Как изменится система общественного транспорта Перми в ближайшие годы

В системе городского электротранспорта начали происходить значительные изменения, которые должны привести к более стабильной и технологичной работе трамвайно-троллейбусного парка. 

В каком состоянии находится городской электротранспорт и как он будет развиваться?

Городской парк


Сегодня в Перми трамваями и троллейбусами управляет муниципальное предприятие МУП «Пермгорэлектротранс». У него на балансе 152 трамвая и 104 троллейбуса. Средний возраст всех вагонов - более 10 лет. У трамваев он больше - 18 лет, у троллейбусов меньше - 12 лет. 

Последний раз обновление парка происходило шесть лет назад. Тогда были куплены 46 троллейбусов и 45 трамваев. Общая длина маршрутов электротранспорта в Перми - 111 километров. Их обслуживает так называемая контактная сеть, средний возраст которой 39 лет.




Новый путь


Последние несколько лет в Перми активно проводится замена трамвайных путей на наиболее изношенных участках – это улица Максима Горького, Северная дамба. В следующем году планируется продолжить замену путей на улице Уральской до сквера имени Землячки, стартует реконструкция улицы Революции от улицы Куйбышева до улицы Сибирской с устройством трамвайной линии.

За девять месяцев года «Пермгорэлектротранс» получил 162 миллиона рублей прибыли (за аналогичный период 2016 года - 20 миллионов рублей убытка). В этом году впервые за семь лет предприятие полностью погасило кредиторскую задолженность по обязательным платежам и налоговым сборам.

Таких показателей удалось достичь за счет погашения администрацией города долга перед предприятием по выплате субсидий в размере 138 млн руб., а также финансирования предприятия в течение января — августа «на должном уровне».

Кроме того, предприятие передало департаменту имущественных отношений комплекс, располагающийся по адресу: улица Энергетиков, 50. Передача базы, не относящейся к основной деятельности предприятия, позволит снизить убыток от использования комплекса на 10 млн рублей в год.

Сейчас МУП «Пермгорэлектротранс» подготовило предложения по изменению маршрутной сети на ближайшие годы с учетом организации пересадок, которые могут привести к естественному изменению пассажиропотока на тех или иных маршрутах.

Свои предложения по улучшению маршрутной сети могут выдвигать все жители города - их можно отправлять по электронному адресу: muppget@permonline.ru




От пересадки сумма не меняется


С ноября в пермских трамваях и троллейбусах начала действовать бесплатная пересадка. Пассажирам разрешается в течение 40 минут пересаживаться на другие маршруты как трамваев, так и троллейбусов. В системе участвуют трамваи №3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 , 13, троллейбусы №1, 5, 8, 10, 12 и 13. 
 
На билетах будет указываться время приобретения и кондукторы смогут контролировать, чтобы пересадка происходила не позже 40 минут после покупки. 

Кроме этого, до конца года на остановках общественного транспорта в Перми появится 807 новых табличек с расписанием и десять новых электронных табло. В последний раз это делали в городе 11 лет назад.

Они отличаются от предыдущих по своему внешнему виду и конструкции: в металлическую рамку вставляется пластиковая табличка, за счет этого проще заменить информацию.

Ничего наличного 


В ближайшие годы городской транспорт будет переходить на безналичную оплату проезда. Таким образом, к 2020-му году городу не понадобятся кондукторы.





Переход на новую систему оплаты будет происходить поэтапно. Два ближайших года будет проходить формирование нормативно-правовой базы и тестирование системы безналичной оплаты. 

К 2020-му году уровень безналичной оплаты долен приблизиться к 80% - это позволит отказаться от услуг кондукторов. Им на смену придут контролеры - около 100 человек будут работать в транспорте и проверять оплату проезда.

Транспортные платежные терминалы - валидаторы - будут принимать оплату банковскими картами, у водителя будет находиться валидатор, принимающий наличные.

Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости