Как гонка резиновых утят на воде может помочь детям

В минувшие выходные в московском парке Красная Пресня можно было увидеть странную картину: люди покупали маленьких жёлтых резиновых уточек и тут же отдавали их обратно продавцу. На утятах чёрным маркером писали номера и складывали в коробки. Чуть позже эти жёлтые птички стали главными героями дня, и посмотреть на них собрались люди со всего парка.

26 мая в парке Красная Пресня проходил фестиваль Metro Family: для родителей и детей здесь придумали множество мастер-классов и увлекательных занятий. Можно было поучаствовать в научных опытах, взобраться на пожарную машину и посидеть за рулём «Скорой помощи», поиграть на поляне в футбол и другие игры, посмотреть детские спектакли. И всё это бесплатно.  

На фестивале альтернативный оператор мобильной связи Tele2 и фонд «Навстречу переменам» проводили гонку резиновых утят. Это благотворительное событие уже много лет проходит в разных странах мира. В России заплыв впервые был организован в 2013 году фондом «Навстречу переменам», с тех пор акция проходит ежегодно.





Идея события проста и увлекательна: каждый, купивший утёнка, становится участником будущей гонки и получает свой номер. Для этого нужно было опустить 300 или больше рублей в стеклянный куб фонда. 26 мая всех резиновых утят выпустили в водоём Краснопресненского парка, и, подгоняемые волной из брандспойта, они поплыли к финишной черте по специально огороженному маршруту. 

Владельцы трёх самых быстрых уточек и хозяин «спортсмена», который добрался до финиша последним, получили призы от Tele2 — фирменные смартфоны оператора и комплекты SIM-карт Tele2 с красивыми парными номерами. Поощрительные подарки от партнёров заплыва вручили обладателям ещё 33 утят, выловленных из водоёма случайным образом.

В гонке приняли участие более 700 резиновых утят, а наблюдали за ними около тысячи гостей из Москвы и других российских городов. Организаторы собрали 192 тыс. рублей. Все средства пойдут на деятельность организаций, работающих с детьми и подростками — участников программы фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам». Утиный заплыв призван привлечь внимание к работе таких социальных предпринимателей России и поддержать их. 





Юлия Борисова, руководитель медиапроектов фонда «Навстречу переменам», говорит, что, несмотря на работу благотворительных фондов и пример россиян, жертвующих на благотворительные цели, большая часть общества по-прежнему настороженно относится к самой идее благотворительности. Поэтому для привлечения к ней внимания хороши все средства. «Особенно если это яркие и весёлые средства, взывающие не к жалости, а к активным действиям, — уверена Юлия Борисова. — Наш заплыв — одно из таких средств, благодаря ему широкая общественность узнаёт о социальном предпринимательстве и, совершив небольшое пожертвование, может выиграть приятные призы».





На фестивале Metro Family гости могли лично познакомиться с авторами проектов, которые получают поддержку фонда, и подробнее узнать об их работе и смелых идеях. Социальные предприниматели из Ростова-на-Дону презентовали на фестивале своё мобильное приложение, которое обучает детей с аутизмом навыкам распознавания и выражения эмоций, и провели с гостями фестиваля обучающую игру. Наталья Ремиш, автор книги «Детям о важном», рассказала о московском мультимедийном проекте, который создан при помощи группы психологов и включает мультсериал, серию книг, образовательные игры и мобильное приложение. Участники проекта JewelGirls провели мастер-класс по изготовлению украшений — они разработали благотворительную программу арт-терапии для детей и молодёжи из групп риска и пострадавших от насилия.

Раз в год фонд «Навстречу переменам» проводит конкурс и отбирает проекты, которые получат финансовую и консультационную поддержку. Сейчас, помимо проекта Натальи Ремиш и авторов приложения для детей с аутизмом из Ростова-на-Дону, её получает интерактивное научное шоу, направленное на профилактику вредных привычек среди детей и подростков (Пенза), «Ангел» — центр реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, где применяются авторские и инновационные методики (Омск), и телепрограмма «Давай дружить» для детей с нарушениями слухом (Казань).

Фонд уже ведёт приём заявок на следующий период. Он завершится 15 июня, после чего сотрудники фонда проведут с авторами самых важных и интересных проектов онлайн-интервью, обучающие семинары и определят финалистов. 10 проектов выйдут в финал и примут участие в программе профессионального развития «Инкубатор». Пять лучших из них получат по 1,2 млн рублей на реализацию своих проектов. Из Перми на конкурс уже поступило три заявки. По словам организаторов, из Прикамья традиционно заявляется много участников. Итоги конкурса будут подведены в ноябре этого года.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости