Как бывший владелец хипстерской комиссионки запустил успешный travel-блог по Уралу
Предприниматель Василий Вавилов одним из первых в городе начал продавать кофе из фургончика на колесах, потом открыл хипстерскую барахолку, но осенью прошлого года продал оба бизнеса. Говорит, к магазину охладел и нашел себе дело куда более захватывающее — съемки travel-блога по Пермскому краю. Впрочем, сперва он и не думал становиться блогером. Василий устроился в агентство «Пермтурист» развивать въездной туризм в крае и работать с иностранцами. В июле прошлого года он вместе с оператором Михаилом Самойловым выехали в край снять несколько туристических объектов.
«Мы снимали все на английском языке и тут же подумали, а почему бы не сделать русскую версию, и отсняли два ролика. Смонтировали, посмотрели и нам очень понравилось. Решили, что если делать ролики в формате видеоблога, получится неплохой продукт», — рассказал Василий Вавилов. Ролик предложили пермским крупным сообществам в социальных сетях, выложили на YouTube. «Откликнулась группа «Мой город – Пермь!», в сети пошли просмотры, мы стали получать позитивные отзывы и решили продолжить», — говорит Василий Вавилов.
Блогеры делают проект на личные деньги — на одну поездку они тратят порядка 5 тысяч рублей на двоих. Всего за первый сезон им удалось отснять 10 серий, каждая набрала по 15-25 тыс. просмотров на YouTube. Василий Вавилов и Михаил Самойлов успели рассказать про Каменный город, Камень Ветлан, Кын-завод, Чердынь, Копань, «Кладбище паровозов» и так далее. На зиму решили взять паузу — зимние пейзажи однообразно белые, к тому же техника плохо работает на морозе.
«Мы снимали все на английском языке и тут же подумали, а почему бы не сделать русскую версию, и отсняли два ролика. Смонтировали, посмотрели и нам очень понравилось. Решили, что если делать ролики в формате видеоблога, получится неплохой продукт», — рассказал Василий Вавилов. Ролик предложили пермским крупным сообществам в социальных сетях, выложили на YouTube. «Откликнулась группа «Мой город – Пермь!», в сети пошли просмотры, мы стали получать позитивные отзывы и решили продолжить», — говорит Василий Вавилов.
Специальную технику покупать не стали: весь материал решили снимать на экшн-камеру вживую. Проект назвали «Доступный Урал». Он рассказывает про места в Пермском крае, куда можно без проблем добраться на автомобиле — устроить себе «тур выходного дня». «Первоначальная идея была именно в визуализации тех мест, куда можно поехать в Пермском крае, рассказать, что сюда ехать не страшно и интересно. Многие пермяки не знают, в каком замечательном месте они живут. Когда видеоблог стал выходить, нам стали писать, благодарить, ездить по нашим местам. Причем поехали те, кто обычно «сидел» в городе», — говорит Василий Вавилов.
В кадре Василий Вавилов объясняет, как добраться, рассказывает историю места. Каждый ролик длится 5-8 минут. «Мы выезжали снимать раз в неделю, у нас была концепция — нужно было уложиться за один день. Еще день уходил на монтаж, через пять дней мы выкладывали ролик в сеть. Так у зрителей складывалось актуальное представление об объекте», — рассказал он.
Блогеры делают проект на личные деньги — на одну поездку они тратят порядка 5 тысяч рублей на двоих. Всего за первый сезон им удалось отснять 10 серий, каждая набрала по 15-25 тыс. просмотров на YouTube. Василий Вавилов и Михаил Самойлов успели рассказать про Каменный город, Камень Ветлан, Кын-завод, Чердынь, Копань, «Кладбище паровозов» и так далее. На зиму решили взять паузу — зимние пейзажи однообразно белые, к тому же техника плохо работает на морозе.
Василий Вавилов по-прежнему трудится в «Пермтуристе» и занимается фрилансом — сейчас зима и иностранцев приезжает мало. Серия роликов «Доступный Урал» по сути обеспечила его работой на зиму — благодаря этому проекту он стал получать заказы на съемку и монтаж роликов. Также он ищет спонсоров для продолжения проекта и нашел двух партнеров: пермский бренд PARM снабжает группу рюкзаками, проект Made in Ural оказывает медиаподдержку. В прошлом году «Доступный Урал» получил 6 место национальной премии за открытия в области путешествий «Моя Планета» и участвовал в фестивале фильмов «Радуга Прикамья».
Следующий сезон «Доступного Урала» стартует в начале апреля. «Красивых мест в крае очень много, но поскольку это видеоблог, нам нужно расширять аудиторию и «подтягивать» соседние регионы. Хотелось бы выбраться в начале лета в Екатеринбург, Башкирию, Челябинскую область», — рассказал он. Также в планах блогеров запустить проект «Недоступный Урал» и рассказывать о местах, куда не добраться без специальной подготовки или техники. Сколько будет сюжетов, пока неизвестно, так как ролики они делают исключительно на свои средства.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.