Как бросить работу в офисе, запустить свою марку одежды и торговать ею в стране и за рубежом

Можно ли в Перми создать марку одежды, которая будет продаваться по всей стране и за ее пределами? Пермский бренд Polina Benefit добился этого всего за три года существования. В родном городе одежда от Polina Benefit продается в концептуальном магазине Place, на ярмарках типа столичного «Ламбада-маркет» и пермского «Гагарин маркет». Кто стоит за этой необычной для Перми историей успеха?

Марку придумала Полина Кельдибекова три года назад. Тогда страсть к красивым вещам сподвигла ее, дипломированного социолога и менеджера по персоналу, кардинально сменить профессию и пойти работать сначала шоппер-стилистом, а после — поступить на курсы дизайна и моделирования одежды в школу моды Ирины Филичкиной.

 Фото: Полина Benefit

Чтобы оплачивать обучение, Полина купила швейную машинку и начала шить аксессуары на продажу. Первой ее коллекцией стали двухсторонние шарфы. Тогда же она придумала название своей марки — Polina Benefit. «Когда появилась первая коллекция шарфов, я решила, что у нее должно быть имя. Не просто «Полина шарфы понашила», а логотип. Была идея стать полезной людям, которые стремятся быть немного лучше. По-английски слово «польза» звучало симпатичнее всего. Отсюда и появился псевдоним Benefit. А ведь это еще и бонус, прибыль. В общем, со всех ракурсов хорошо! Теперь по фамилии меня мало кто называет. Многие искренне думают, что Бенефит — это моя родная фамилия», — рассказала она.

 
Фото: Полина Benefit

Первый курс обучения прошел тяжело, мало что получалось, и Полина хотела даже все бросить: конструирование одежды и рисунок давались с трудом, но Ирина Филичкина убедила ее попробовать пойти дальше. В итоге Полина получила диплом с отличием, а со своей выпускной коллекцией из мешковины и батиста съездила на конкурс «Адмиралтейская игла» в Санкт-Петербург. 

Для продвижения своей одежды Полина зарегистрировала аккаунты на интернет-площадках, где «сидят» дизайнеры одежды, хенд-мейд мастера и любители пошопиться: на «Ярмарке мастеров», Eatsy.com, Tumbler, Pinterest, создала свои странички в социальных сетях. Потом была совместная линейка одежды Keenly вместе с дизайнером Светланой Головиной и появились первые индивидуальные клиенты. Через несколько месяцев Полина выпустила коллекцию колец из дерева и камней, вслед за ней — коллекцию одежды «Интеграл». «Она была для меня своего рода знаковой, через нее я нашла свое идейное видение в дизайне. При создании «Интеграла» я использовала высокотехнологичные и относительно необычные материалы: неопрен, силикон, стеганую органзу и металлизированный лен. Связала ее с космическим футуризмом, вдохновившись повестью Замятина «Мы». После ее выхода меня начали звать в шоу-румы, выставки, ко мне появился интерес», — рассказала Полина.

Фото: Полина Benefit

Теперь у Полины своя студия и несколько помощников. «Сейчас я работаю с индивидуальными заказами, чего раньше совсем не хотелось. А недавно выпустила коллекцию шапок и варежек. Коллекции не всегда привязаны к сезонам, скорее к событиям», — говорит она. Основной фон моделей ее коллекций серый. «Это мой способ выразить ее в форме, нежели в цвете. Потому что цвет предполагает обычно очень простые формы, а я люблю сложные и нетривиальные вещи с точки зрения линий и кроя», — говорит Полина, хотя последняя коллекция Paloma стала экспериментальной — впервые с применением цвета.
Полина продает свою одежду от Москвы до Владивостока, есть клиенты и из других стран. Часто клиенты присылают через интернет ей свои мерки, пожелания, а через месяц получают по почте готовую вещь. Вещи из коллекций в большинстве своём создаются в единственном экземпляре.

Фото: Полина Benefit

В ее планах — создать своё большое, «правильное» производство и выйти на международный рынок, продавать свои вещи на англоязычных площадках. Сейчас в среднем в день бывает два-три заказа и меня уже не хватает на все этапы их выполнения. Мне бы хотелось продавать одежду по всему миру, уже есть пара запросов из Китая и США, но пока не хватает рук», — рассказала Полина.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости