Как 15-летний школьник перенес Пермь в культовую компьютерную игру
Пермские любители виртуальных погонь, взрывов и стрельбы замерли в ожидании: 15-летний школьник в одиночку переносит в компьютерную игру улицы нашего города. Он создает GTA Perm City – мод (то есть любительскую версию) на популярную игру GTA IV, в котором можно будет увидеть пермские достопримечательности, покататься на старых «жигулях», и по-новому взглянуть на знакомые места.
Четыре года назад это была просто сырая идея, внезапно возникшая в кругу приятелей-подростков. «Друг сказал мне – «Давай сделаем гта пермь», на что я не задумываясь ответил – «Давай!», – рассказывает разработчик мода Влад Злыгостев. – Вот с этого все и началось, два школьника решили создать полноценную игровую модификацию, не задумываясь о том, сколько же всего нужно изучить, для того чтобы в итоге получилось что-то стоящее». Любопытно, что им тогда было по 11 лет.
Ребята начали разработку, еще не освоив технологии создания модов. Сначала Влад решил взять обычный игровой движок и делать проект на нем, то есть создавать полноценную игру, а не модификацию. Тогда ребятам удалось начать делать модель города, даже появились первые скриншоты и наработки.
Но потом юный разработчик столкнулся тем, что ему придется работать с глобальной игровой системой и механикой, с нуля создавать игровой мир. Это гораздо сложнее, чем кажется. И это была задача для большой команды профессионалов разных профилей: от программистов до художников. «Естественно 11-летний пацан с такой задачей справиться не мог», – говорит Влад.
«Все это навевало мысли о том, что нужно что-то такое, где уже есть игровой мир, где ездят машины, ходят люди и идет счет времени. Чтобы туда можно было засунуть модели зданий нашего города, и все – готово».
Тогда Влад стал создавать Perm City на основе GTA San Andreas – игре 2004 года выпуска. Это тоже было ошибкой – старенький движок отказывался работать с красивыми моделями зданий. Их качество приходилось ухудшать, а текстуры сжимать, чтобы игра вообще работала.
Наконец, спустя три с половиной года исканий, проб и ошибок, проект обрел определенную форму. Площадкой для строительства нашего города в виртуальной реальности была выбрана культовая игра GTA IV, выпущенная в 2008 году. Прекрасная физика, графика, возможность внедрять в игру красивые модели с большим размером текстур. Движок RAGE, на котором и была разработана оригинальная игра, открыл для Влада хорошие возможности.
Сейчас рано говорить о релизе мода или даже о бета-версии – проект находится на начальной стадии, фундамент заложен, но многое еще предстоит сделать. «Когда в проекте работает только один человек, все движется очень медленно», – негодует Влад.
Из моделей узнаваемых пермских зданий уже готовы драмтеатр, художественная галерея, театр оперы и балета, Дом Советов», бизнес центр «Грин-плаза» и «Колизей-синема». Игровой мир будет представлять собой несколько районов: центр, новостройки, окраины, сельская местность и «ооочень сельская местность», которая будет смоделирована на основе поселка Кондратово. Все как полагается – деревня, разбитые дороги, коровы. Там же будет и типичный пермский пляж.
Четыре года назад это была просто сырая идея, внезапно возникшая в кругу приятелей-подростков. «Друг сказал мне – «Давай сделаем гта пермь», на что я не задумываясь ответил – «Давай!», – рассказывает разработчик мода Влад Злыгостев. – Вот с этого все и началось, два школьника решили создать полноценную игровую модификацию, не задумываясь о том, сколько же всего нужно изучить, для того чтобы в итоге получилось что-то стоящее». Любопытно, что им тогда было по 11 лет.
Ребята начали разработку, еще не освоив технологии создания модов. Сначала Влад решил взять обычный игровой движок и делать проект на нем, то есть создавать полноценную игру, а не модификацию. Тогда ребятам удалось начать делать модель города, даже появились первые скриншоты и наработки.
Но потом юный разработчик столкнулся тем, что ему придется работать с глобальной игровой системой и механикой, с нуля создавать игровой мир. Это гораздо сложнее, чем кажется. И это была задача для большой команды профессионалов разных профилей: от программистов до художников. «Естественно 11-летний пацан с такой задачей справиться не мог», – говорит Влад.
«Все это навевало мысли о том, что нужно что-то такое, где уже есть игровой мир, где ездят машины, ходят люди и идет счет времени. Чтобы туда можно было засунуть модели зданий нашего города, и все – готово».
Тогда Влад стал создавать Perm City на основе GTA San Andreas – игре 2004 года выпуска. Это тоже было ошибкой – старенький движок отказывался работать с красивыми моделями зданий. Их качество приходилось ухудшать, а текстуры сжимать, чтобы игра вообще работала.
Наконец, спустя три с половиной года исканий, проб и ошибок, проект обрел определенную форму. Площадкой для строительства нашего города в виртуальной реальности была выбрана культовая игра GTA IV, выпущенная в 2008 году. Прекрасная физика, графика, возможность внедрять в игру красивые модели с большим размером текстур. Движок RAGE, на котором и была разработана оригинальная игра, открыл для Влада хорошие возможности.
Сейчас рано говорить о релизе мода или даже о бета-версии – проект находится на начальной стадии, фундамент заложен, но многое еще предстоит сделать. «Когда в проекте работает только один человек, все движется очень медленно», – негодует Влад.
Из моделей узнаваемых пермских зданий уже готовы драмтеатр, художественная галерея, театр оперы и балета, Дом Советов», бизнес центр «Грин-плаза» и «Колизей-синема». Игровой мир будет представлять собой несколько районов: центр, новостройки, окраины, сельская местность и «ооочень сельская местность», которая будет смоделирована на основе поселка Кондратово. Все как полагается – деревня, разбитые дороги, коровы. Там же будет и типичный пермский пляж.
Атмосфера в городе обещает быть максимально пермской – шедевры российского автопрома стоят в пробках, трамваи иногда сходят с рельсов. Желтые прогулочные кораблики на Каме, самолеты в голубом небе.
Проект движется к релизу исключительно на инициативе автора. Потом Влад планирует продавать мод на дисках, но до этого еще далеко. Дату релиза сейчас не знает никто, в том числе и сам разработчик. Но Влад знает выход – нужно собрать команду побольше, чем из одного человека, и тогда процесс пойдет быстрее. Проекту нужны моделлеры, программисты и художники. Чем больше людей приобщатся к этому делу, тем быстрее мод выйдет в релиз, и тем качественней он получится на выходе. В общем, теперь Влад обращается к пермякам со словами, с которых все началось: «Давай сделаем ГТА Пермь!».
Проект движется к релизу исключительно на инициативе автора. Потом Влад планирует продавать мод на дисках, но до этого еще далеко. Дату релиза сейчас не знает никто, в том числе и сам разработчик. Но Влад знает выход – нужно собрать команду побольше, чем из одного человека, и тогда процесс пойдет быстрее. Проекту нужны моделлеры, программисты и художники. Чем больше людей приобщатся к этому делу, тем быстрее мод выйдет в релиз, и тем качественней он получится на выходе. В общем, теперь Влад обращается к пермякам со словами, с которых все началось: «Давай сделаем ГТА Пермь!».
Антон Сараев (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.