К селу, не к городу


«Сейчас дочку с горки запущу и смогу поговорить с вами», - ответил на телефонный звонок в разгар рабочего дня Аркадий Берещук, бывший юрист из Перми. Несколько лет назад он бросил карьеру, устоявшийся быт, квартиру в городе и переехал с семьей в деревню. 

Сейчас он разводит коз, варит домашний сыр, и третью зиму наслаждается своим деревенским дауншифтингом. 


 

Чем занимался в Перми


Аркадий Берещук начал карьеру юриста вместе с учебой в ПГУ в 1996 году: трудился в компании, которая специализировалась на международном частном праве. Затем занимался частной практикой, повышал квалификацию в США.

В 1998 году он основал «ЮрКлуб» - виртуальный клуб юристов, площадку для их профессионального общения. Это было первое и самое большое в Рунете сообщество юристов. Оно существует и сейчас: на форуме постоянно «сидят» пользователи.

В 2006 году Аркадий Берещук возглавил пермский офис екатеринбургской юридической компании «ИНТЕЛЛЕКТ-С». В 2008 году она попала в ТОП-10 консалтинговых компаний Перми (работала, в частности, как коллекторское агентство). Теперь группа «ИНТЕЛЛЕКТ-С» разрослась и это одна из крупнейших юрфирм России. По версии ИД «Коммерсант», в этом году она вошла в ТОП-50 крупнейших фирм российского юридического рынка.

Но от карьеры в крупном холдинге и от карьеры в принципе Аркадий Берещук отказался несколько лет назад. В «ИНТЕЛЛЕКТ-С» он перешел на позицию «советника».

Почему уехал в деревню


Аркадий с женой давно стали задумываться, что жизнь проходит «как-то не так». Регулярно приходилось стоять в пробках, дышать грязным городским воздухом, постоянно испытывать стрессы. На решение уехать от всего этого существенно повлияли политика государства и общий новостной фон.

«Может быть, это было связано с возрастом (в районе 30), или с тем, что в стране продолжала происходить какая-то ерунда (роспил, выборы, коррупция, избирательное правосудие либо отсутствие такового). В общем, пришло понимание, что занимаюсь я чем-то не тем, а жизнь ведь нужно прожить так, как завещал кто-то из великих — чтобы не было жаль и тому подобное. Плюсом к этому пришло и никуда не уходило ощущение, что в стране будет только хуже — это касается и общего уровня жизни, и инфраструктуры, и поведения властей, – рассказывает Аркадий. – В общем, пришло понимание, что «пора валить». А вот куда валить?».

«Вариант «другая страна» по разным причинам не подошел. Остался вариант «из города». Ну а раз из города – значит в деревню.





С другом они начали колесить по окрестностям в поисках подходящего места для жизни. Попадались откровенно деградирующие деревни, в которых дома становились необитаемыми, дороги исчезали, школы закрывались и т.д. Они долго присматривались к разным районам Пермского края, в итоге выбрали Ильинский район – понравилась его транспортная доступность, природа, люди.

В 2011 год неподалеку от села Филатово (около 80 км от Перми) они купили 3 гектара земли в чистом поле. Здесь и решили обосноваться.

Как устроились в деревне


Изначально у Аркадия было несколько требований к будущему месту обитания: экологически чистое, с вменяемыми соседями, на расстоянии не более 100 км от Перми, с нормальной дорогой, недалеко должны быть школа и фельдшерско-акушерский пункт, река. При этом размер участка должен был позволить собрать вокруг себя «своих да наших» — чтобы жить компактной группой единомышленников и родственников.

Купленное местечко под Филатово полностью устроило. Там, в чистом поле, Аркадий начал строить дом.

К концу 2011-го дом возвели под крышу, в следующем году прокладывали коммуникации, и уже в 2013-ом бывшие горожане обосновались там окончательно. Сейчас уже два года, как Аркадий Берещук с женой и маленькой дочкой живут в деревне. 


 

В тех краях оказалось немало людей, которые так же целенаправленно переехали из города в деревню. Например, семья фельдшеров, художник-иконописец, семья инженеров-проектировщиков (которые при этом продолжают вести бизнес в городе). Тут живет женщина, у которой в городе ребенок постоянно страдал от аллергии, и ничего не удавалось сделать. Тогда она плюнула на все, купила здесь избушку, и переехала – у дочки все болезни вскоре прошли. 
 
Стоит отметить, что, по словам, бывшего юриста, у них здесь не экопоселение и не община. «Если брать экопоселение как место, где едят одну морковку и не разговаривают матом, то нет, это не про нас. Наше поселение - место, где живут более-менее нормальные люди, которые пытаются жить в гармонии с собой и окружающим миром. Мы пользуемся электричеством и бензином, но следим за тем, что мы едим, чем дышим, с кем общаемся», – объясняет Аркадий.
Сейчас этому поселку из «бывших городских» чуть больше 4 лет. 

Чем занимаются и как живут 


Жизнь в деревне – это сплошные заботы. Стройка не прекращается никогда: сначала дом, потом дровяник, потом еще разные постройки. «Курятник сделал - захотелось крольчатник, потом коровник и конюшню. Теперь вот поросят нужно куда-то «засунуть»», - рассказывает о деревенской жизни Аркадий. 




За два года хозяйство очень разрослось. У Берещуков живут кошки, собаки, курицы, козы, поросята, лошадь. «Сегодня я занимаюсь натуральным хозяйством, оно приносит мне часть доходов», - рассказывает владелец. 



Супруги сами варят сыр из козьего молока. Например, этой осенью Аркадий участвовал в празднике урожая в филатовском доме культуры, где деревенские жители их сыр высоко оценили.

Любопытно, что уже около года его семья моет посуду сухой горчицей – мол, удобно и эффективно от жира и грязи, и не пахнет химией.

«Основные мои доходы сегодня - от интернет-проектов. Есть несколько сайтов, на которых крутится реклама. Занимаюсь их поддержанием, наполнением», - говорит Аркадий (в частности, по-прежнему занимается сайтом «ЮрКлуба»). Собственно, один из таких проектов он и продал «по хорошей цене», и этих денег хватило на безбедное существование и на строительство. Что это был за проект, он не говорит.

Уезжать из деревни Аркадий не планирует. Такая жизнь, говорит, ему нравится. В кино он не был уже несколько лет, «но и не очень-то тянет». До переезда в деревню они путешествовали за границу, а сейчас «не особенно хочется». «Я бы съездил на Байкал, может быть. На Курилы, на Алтай, - задумчиво говорит он. – Недавно слушал бардовские песни. Смысл такой – жаль, что в квартире нельзя разжечь костер. Так смешно. У нас – вышел во двор да жги». 


Я не считаю себя дауншифтером в классическом понимании этого термина. Да, я потерял часть своих доходов, у меня сузился круг общения, я стал есть более здоровую пищу и не смотрю телевизор… В город я выбираюсь крайне редко, в основном, чтобы закупить стройматериалы, инструмент и повидаться с друзьями и родственниками. Но дауншифтером я себя не называю. А меня, бывает, называют. Можете тоже меня так называть.

Чтобы стать дауншифтером, просто нужно плюнуть на все и стать им. Я лично перед тем, как что-то делать или на что-то решиться, просто прикидываю – а что самое плохое может случиться в этом случае? И если вот это «самое плохое» не так уж и страшно – то решаюсь и делаю. 

У меня есть свои правила, которые я стараюсь выполнять. Пораньше вставать, побольше делать, не лениться, не общаться с теми, кто мне не интересен, не тупить в интернете, читая бесполезные новости, поменьше иметь дел с различными госорганами... Наверняка забыл о еще каких-то своих правилах, но на то они и правила.

Жизнь в деревне изменила меня, мои взгляды. Поспокойнее, пожалуй, я стал. Не скажу, что у меня мудрость какая-то появилась, просто сменились приоритеты. И когда мне кто-нибудь рассказывает, как он 2 часа добирался по пробкам до работы, искал место для парковки, а потом бился с эвакуаторщиками, а на работе недодали зарплату и начальник дурак – я улыбаюсь, мне смешно, что люди реально тратят свою жизнь на такую ерунду.

Мой основной план, наверное, один – просто продолжать жить и стараться делать это не бездарно. 
Анастасия Костина, Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости