Из-за кризиса пермяки отказываются от всех напитков дороже 500 рублей

По данным Росстата, в 2015 году в Пермском крае реализовано 137,3 тыс. литров алкогольной продукции, что на 4,4% меньше, чем в 2014 году. В торговых сетях констатируют падение спроса на все категории напитков, кроме дешевой водки и пива. «Сильнее всего упали продажи элитного алкоголя и коктейлей – более чем на 20%. Коньяков и бренди стали покупать меньше на 15-17%, шампанского ­– на 12-15%», – рассказал представитель ГК «Норман-Виват».Роман Галимуллин изданию Business-class

В компании «Элемент-Трейд» (развивает сеть магазинов «Монетка») констатируют падение продаж алкоголя во всех сегментах. «За год оборот в натуральном выражении сократился почти в два раза. Напитки дороже 500-600 рублей практически перестали продаваться. Покупают в основном алкоголь по цене 200-300 рублей за бутылку. В 2014 году алкогольная продукция составляла 8-10% от общего оборота продаж в сети, а в 2015-м его доля сократилась до 3,5-4%, – рассказал Дмитрий Шаврин, представитель компании «Элемент-Трейд».

В пермских торговых сетях рост отмечают только в низком ценовом сегменте. В ГК «Норман-Виват» наблюдают увеличение объемов продаж дешевых водки и пива. За год в этой категории показатели увеличились на 10-12%. Свою роль в этом сыграло, в частности, снижение минимальной розничной цены на водку до 185 рублей за 0,5 л в феврале прошлого года. Однако рост продаж дешевого алкоголя не компенсировал падение спроса на более дорогую продукцию. По мнению г-на Галимуллина, часть продаж, на которую рассчитывали ритейлеры, досталась нелегальным участникам рынка.

«Из-за высоких административных барьеров продавцы стали уходить в тень. В некоторых территориях Пермского края предприятия, имеющие лицензию на продажу алкоголя, можно пересчитать по пальцам. Большинство же не платит лицензионные сборы, государственные пошлины, не покупает технологическое оборудование, в том числе для работы системы ЕГАИС, не тратит деньги на приведение складов в соответствие с требованиями. А это серьезные затраты», – подчеркивает он. Не соблюдают нелегальные торговцы и запрет на торговлю алкоголем после 23.00. «Наши магазины закрываются, а продажа «из-под прилавка» только начинается», ­– сетует г-н Галимуллин.

Вместе с тем выросли расходы торговых сетей, связанные с лицензированием. Так, новая лицензия на продажу алкоголя в 2015 году стала дороже примерно на 70%, включение в лицензию дополнительного торгового объекта подорожало с 2 тыс. рублей до 3,5 тыс. рублей, привел пример г-н Шаврин.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости