«Истории Марты». Как две подруги запустили благотворительную марку аксессуаров для собак и кошек

«Наши игрушки собаки любят. «Моя собака сама вытаскивает вашу подушку-сердце, укладывает на нее морду и засыпает», — такое собаководы нам часто рассказывают», делится Анна Мусихина. Она — маркетолог крупной пермской компании, а в свободное от работы время шьет аксессуары для собак и кошек под маркой «Истории Марты». Этот благотворительный проект она придумала вместе с подругой-дизайнером Юлией Шараповой. Все вырученные деньги подруги отправляют городским приютам.

Поначалу это было просто хобби. «Я — дизайнер в Level design communications, это моя профессия и основная работа. В качестве хобби я несколько лет помогаю бездомным животным. Аня, моя подруга, отлично шьёт и обладает прекрасным вкусом. Вот мы с ней чуть больше года назад думали, что такого сделать красивого и полезного. И решили придумать марку аксессуаров для животных «Истории Марты». Я рисую, Аня шьёт, придумываем вместе», — рассказывает о проекте Юлия Шарапова и добавляет: «Это наш вклад в помощь приютам. В последний раз помогли ещё и ребятам из ZZZ (общество «За защиту зверей», — прим. ред.), они собирают средства на открытие первого частного мини-приюта для кошек в городе». На самом деле, их вклад не только в этом: подруги заботятся о своих домашних питомцах, собаках, взятых из приюта. 


  
 
Все началось с международной выставки собак на Пермской ярмарке около года назад — тогда подруги сшили первую партию аксессуаров. На вложенных 2 тыс. руб. им удалось заработать порядка 15 тыс. руб. Все деньги были отправлены приютам «Доброе сердце» и "Верность". Во вторую партию «Истории Марты» Анна и Юлия решили добавить интерьерных вещей: подушками-звездами, брелоками в виде косточек, мягкими игрушками-костями заинтересовались не только собаководы. Так Анна и Юлия создали небольшую мастерскую по изготовлению аксессуаров для собак и кошек. Они шьют для них игрушки, подстилки, ошейники и другие разные мелочи, а заодно и разные милые штуки для интерьеров домов их хозяев.

Проект полностью благотворительный, всю выручку подруги отдают в помощь приюту «Доброе сердце», а материал для новых игрушек покупают на свои деньги. Есть и другие участники проекта, которые помогают бесплатно. Например, типография «Астер», которая печатает для них карточки для игры «Мемори», на которых изображены собаки из приюта. Фотограф Алиса Калипсо, которая специально для этой игры сняла собак. Дизайнер Наталья Пастухова, основательница известного на Урале одежного бренда hello pepe!,  бесплатно поделилась макетами открыток. Организаторы Red market пускают поработать «Истории Марты» в свое пространство, не беря за это денег. Продавцы также работают «за идею».


В прошлом месяце «Истории Марты» обзавелись пабликами в социальных сетях и стали торговать в Интернете. Активным продвижением подруги пока не занимаются. По словам Анны Мусихиной, на ярмарках торговля идет бойко, чего не скажешь о продажах в сети, где в среднем бывает по два заказа в неделю. Стоят вещицы «ниже рынка»: дизайнерская открытка — 20 руб., игра «Мемори» — 300 руб., подстилка для собаки — 700 руб. (в зависимости от размера) и так далее. Покупатели у проекта «Истории Марты» разные: это хозяева собак и кошек, а также те, у кого нет животных в доме, а милую вещь купить хочется. 


Сейчас подруги думают, как развивать свой благотворительный проект дальше. «Конечно, нам бы хотелось, чтобы проект набрал обороты, но для этого нужно привлекать людей, превращать это из хобби в бизнес. Но случится ли это в обозримом будущем, время покажет», — говорит Юлия. А пока «Истории Марты» подумывают о сотрудничестве с оригинальными пермскими магазинами типа шоу-рума «Скворечник», магазина Public Place и книжного Uniqstore, а также придумывают новые вещи для очередного Red market. 
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости