Интерьер с хорошим вкусом

Если в Перми открывается новое заведение с интересной кухней и качественным обслуживанием, велика вероятность, что дизайн интерьера для него разрабатывал Артемий Саранин.

Ресторан GastroPort, бургерная Barburger, стрит-фуд Hot Walk, кафе K16, гриль-ресторан  FabrikaКухня, кафе ROLLS NOVINKA, кофейни Red Cup и Dealme, бар «Совесть», арт-паб «Прожектор», пиццерия Toropomodoro... Список пространств в городе, обустроенных по задумке его студии ALLARTSDESIGN, такой большой, что привести его здесь полностью сложно.

Свой бренд дизайнер придумал ещё в студенчестве и тогда же начал получать первые заказы. Сейчас их число уже перевалило за четыре сотни.

ТЕКСТ узнал, как студент, который зарабатывал свои первые деньги на скульптурах из льда и брёвен, добился того, что стал ведущим дизайнером интерьеров в городе и получил известность далеко за его пределами.




Первая большая роспись — в шесть лет


Артемий учился творчеству с раннего детства, рисовать начал в два года. Мама водила его в изостудию, а школа, в которой учился Артемий, была с художественным уклоном. Таким же был и колледж, который он окончил на «отлично», а после него — обучение в Московской академии живописи.

«В детстве, прогуливаясь вдоль домов по дороге в магазин, я любил заглядывать в окна, чтобы рассмотреть, как люди создают свой уют. Потом я рисовал планировки своей комнаты с антресолями. Это увлекало меня, и приятно было мечтать, представляя, каким мог бы быть интерьер», — вспоминает дизайнер.  

Когда ему было шесть лет, в изостудии детям предложили расписать стену в ДК им. Солдатова. Это была первая большая работа Артемия Саранина не на мольберте. На стене дети создали пейзаж с животными и подводным миром. Ту картину дизайнер помнит до сих пор: на маленького мальчика полотно размером 6 на 4 метра производило невероятное впечатление.

Первый заказ дизайнер получил в студенческие годы. Соседи в доме уже знали, что он умеет рисовать, и предложили оформить стены для нового детского кафе Grill-Master, что-то вроде фаст-фуда того времени. Объём работы был очень большим, и Артемий пригласил друзей из академии живописи. По ночам они рисовали на стене, а днём учились. «У меня на то время была классная книжка с персонажами Уолта Диснея, их мы и переводили на стены, добавляя ярких акцентов, — рассказывает Артемий. — В итоге мы сдали объект, и я смог купить себе первый компьютер».

На нём будущий дизайнер начал изучать программы для создания интерьера, ещё не понимая, как это ему пригодится. Говорит, было ощущение, что надо изучать, и всё.

Резали лёд, пилили брёвна


Бренд ALLARTSDESIGN Артемий Саранин придумал, когда учился на первом курсе академии.  
В то время молодой человек создал интернет-магазин, где продавались картины, скульптуры и другие предметы дизайна. С друзьями он занимался ледовыми скульптурами, на Пермской ярмарке бензопилами из брёвен они создавали медведей, параллельно с этим рисовали картины и продавали их через салоны.

Нужно было как-то представляться потенциальным заказчикам, и тогда Артемий придумал бренд, который можно было бы писать на визитках. Название его состояло из нескольких слов на английском языке: ALL — все, ARTS — искусства. Оно напрямую указывало на разносторонние таланты команды, которая могла сделать буквально всё. Даже сейчас Артемий не перестаёт расширять список и, чтобы отвлекаться от интерьера, изучает веб-дизайн и html-коды, иногда рисует меню и логотипы для своих клиентов.

ALLARTS просуществовал около 10 лет. Когда потребовался сайт, оказалось, что домен с таким название занят. Так появилась завершающая подпись — DESIGN. «Как только я стал снимать свои работы и выкладывать на сайт, стали появляться заявки на публикации, — рассказывает Артемий Саранин. — Информация очень быстро разошлась в сети, и сейчас уже более 48 стран постоянно размещают наши релизы».

Как сделать новый бар за две недели


ALLARTSDESIGN работают преимущественно с общественными пространствами. Заказы на создание интерьера в домах и квартирах тоже есть, но команда студии соглашается выполнить их только для друзей. Сейчас в портфолио студии есть два релиза: REDJEU, LAGENHET. Зато география кафе, баров, ресторанов, квест-румов и клубов, преобразившихся с их лёгкой руки, простирается далеко за пределы Перми: в Самару, Сочи, Москву, Саратов, Санкт-Петербург и другие города.

Часто команда делает проекты в очень сжатые сроки. Дизайн пермского бара «Совесть» в Старокирпичном переулке, например, был создан за две недели. 





«Коммерческие проекты всегда выполняются в короткие сроки. Мы это не то что бы понимаем, просто вся работа изначально выстраивается именно так. Я не верил что за две недели можно открыть заведение. Но оказывается, можно», — говорит Артемий Саранин.

Ему труднее работать, когда проект длится долго, например, год. Пропадает интерес: дизайн начинает терять актуальность, ведь он создавался по концепции уже прошлого года. Получается, что на релизе все видят интерьер заведения новым, а для дизайнера эти идеи и решения уже ушли в прошлое. Поэтому быстрые проекты ему интересны больше. 

Почему бы не покидаться презервативами с краской


В заведениями, над которыми поработала команда Артемия Саранина, часто можно встретить что-нибудь необычное. Текст уже рассказывал про арт-паб «Прожектор» , где с потолка свисают стопки книг, а кофе выдают из кабины старого грузовика. Но это далеко не всё, чем удивляет ALLARTSDESIGN.

Одну из нестандартных идей команда реализовала в санузлах караоке-бара BAR&TON, где нужно было оформить стены.



В санузлах караоке-бара BAR&TON

«Для караоке я хотел использовать сплэши из краски, которые ярко продемонстрировал в своих высокоскоростных фотоснимках Линден Гледхилл. Но долго не мог найти решение. В итоге я налил краски в презервативы и с весёлым настроением закидывал их в кабинки. В процессе я тоже был залит краской, как ни пытался спрятаться. Получился эффект, близкий к тому, который я ожидал», — вспоминает дизайнер. 





Для CRYSTALBARТ он сделал пол из 800 тысяч гаек, для ещё одного заведения — стену из гранёных стаканов на шпильке, а в кафе Red Cup в Сочи — интерактивную стену, на которой красные и белые стаканчики создают мозаику.





Для самарского проекта «Софи и Аннабель» дизайнер придумал гигантские яркие глянцевые макаронсы. На их фоне теперь очень любят делать снимки для Инстаграма. В пермском кафе К16 Артемий Саранин повесил люстру, которая ему приснилась.





Все эти элементы дизайна выглядят очень необычно. Но в момент монтажа Артемия часто ненавидят строители, ведь крепить такие сложные конструкции очень трудоёмко, а понятно это становится уже в процессе монтажа, но ни как до него.

Самым долгим проектом, над которым работали ALLARTSDESIGN, на сегодня остаётся пермская FabrikaКухня. В мире его высоко оценили, и студии удалось попасть на обложку международного журнала BOB в Китае. В ресторане, например, были сделаны буквы FABRIKA из 3 тысяч английских книг, стена из английских кедов, которые выкрасили в цвета британского флага, картины из мяса и фарша, лестница из старинных линеек и много других удивительных объектов. 




Успешный дизайнер — это честный дизайнер


Артемий Саранин говорит, что в Перми большинство заведений питания «ловят волну» ресторанной сферы и открываются в популярных форматах.  Так в своё время была популярна японская кухня, потом город накрыла волна крафтовых пивных, после появились бургерные, а сегодня актуальны мясные рестораны и кофейни. Ушли на задний план клубы, и эта ниша заполнилась барами. Возможно, в ближайшем будущем их вытеснит новый формат заведений. 

Не все рестораторы готовы на эксперименты, но всегда открыты к ним, что позволяет ALLARTSDESIGN воплощать самые смелые идеи. В своей гостиной или спальне никто не пойдёт на такие риски, а дизайнеру всегда нужны новые пространства для реализации идей.  

«Часто люди говорят, что до нашего знакомства они видели наши работы, но не подозревали что это пермская студия. Можно сказать, что в нашем городе — современная публика, которая разделяет наши взгляды на интерьеры HoReCa», — рассказывает Артемий Саранин.



Квартира дизайнера.

Помимо основной работы он ещё занимается обучением — выступает спикером в рамках различных событий в сфере дизайна и ресторанного бизнеса. Он говорит, что успешный дизайнер — это, прежде всего, честный дизайнер, который много работает, слушает и видит. Тем, кто начинает работать в этой сфере или только хочет в неё попасть, Артемий рекомендует использовать многогранность творческого потенциала — играть, путешествовать, петь, готовить, рисовать, мыслить, рассуждать. В аккумуляции можно попытаться сгенерировать собственный интересный продукт, который и будет являться основным принципом «успешности».

Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости