«Играть и стрелять в полете»

Он должен уметь играть и стрелять в полете, разбираться в танках и уметь работать в команде. Речь не о агенте спецслужб, а о обычном тестировщике игр из центра тестирования игр G-Core Labs в Перми. 

Этой осенью люксембургская компания G-Core Labs запустила центр тестирования игр в Перми. Первым продуктом, с которым начала работать компания, стала он-лайн игра World of Tanks. Руководитель центра, автор книги о построении карьеры «Резюме на миллион» Роман Жихарев рассказал, чем занимаются тестировщики игр и правда ли, что это работа мечты:




О работе тестировщика игр

Тестировщики игр не играют весь день. В самом простом случае они работают по чек-листам. Чек лист — это список проверок, и в нем каждый пункт описывает, что нужно проверить и как выглядит правильный результат. Наши чек-листы содержат тысячи проверок. Несколько человек в команде проходят их за определенное время: за день, два или три. Если все работает, тестировщик отмечает: тест пройден.  А если нет, то он заводит баг и описывает его. 

Более сложными видами тестирования заниматься интереснее. Например, при функциональном тестировании нужно проходить игру по определенным сценариям и сравнивать с тем, насколько этот геймплей соответствует задумке гейм-дизайнеров. Но чтобы дорасти до этой работы, необходимо наработать определённую базу навыков. 

Каким должен быть тестировщик игр

К тестировщикам игр у нас минимальные требования. Мы берем даже людей без опыта работы, основное требование — чтоб они любили игры и имели достаточно богатый игровой опыт, потому что игровому опыту мы научить не можем. Если человек не играет, ему будет сложно выполнять работу, потому что он не знает контекст происходящего. 

Желательно, конечно, но не обязательно иметь игровой опыт в  World of Tanks. Подойдет любой. Помимо этого требуется умение работать в команде и адекватность. К нам приходят сотни анкет. Из ста кандидатов мы берем на работу три-пять человек. Еще человек пять из ста подходит нам по техническим навыкам, но у них нет софт скиллов — люди не могут работать в команде, либо они агрессивные, либо с неправильной мотивацией. По техническим навыкам нам подходят те, кто умеет играть, хорошо владеет русским языком, чтоб уметь грамотно описать проблему, которую нашел в игре; в состоянии разобраться с инструментами трекинга задач вроде Jira. Также нужна внимательность и устойчивость к рутинной работе. 

Чем занимаются в центре тестирования

Сейчас мы проверяем базовый функционал World of Tanks и инструментов его разработки.  Смотрим, чтобы весь новый код, который разработчики добавили в приложение, не сломал все старое, что было до него. Это называется регрессивное тестирование.

После этого мы начнем заниматься более сложными проверками — тестировать арт. Для  World of Tanks мы будем проверять деревья, танки, карты. Если в предыдущем виде тестирования нужно проверять все по чек-листам и просто понять, работает конкретная кнопка или нет, то в случае в артом нужно знать, какими должны быть деревья, танки и уметь найти ошибку. Нужно разбираться в игре, чтобы понять, есть ли проблема с тем, что ты видишь на экране.

После арта мы перейдем к функциональному тестированию. Наверное, это самое интересное из  того, что есть в тестировании игры. Разработчики будут отправлять нам билды с новыми фичами, а мы будем давать обратную связь: как она играется и несколько точно реализована та задумка, которую изначально предложили гейм-дизайнеры. Например, появляется новый танк или механика стрельбы, и наши тестировщики будут играть в этой новой механике и сообщать разработчикам, правильно ли она реализована, есть ли какие-то проблемы с ней в контексте игры целиком. 

О планах

Сейчас мы занимаемся организацией тестирования только World of Tanks — это довольно большой объем работ. Сегодня в QA Центре работает 25 человек. Наш офис расположен в БЦ «Авангард». Когда мы наймем достаточно людей и настроим процессы, то перейдем к другим проектам  Wargaming. У компании  много действующих проектов и проектов в разработке. Всего около 30-40 игр.

Мы занимаемся ручным тестированием. А чем больше объем работы, тем больше нужно людей. В 2020 году мы планируем вырасти до 100 человек. Помимо тестировщиков у нас будет  пара вакансий на должности руководителей новых направлений тестирования.

Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости