Театр у моста
Проезд по автомобильному мосту через реку Чусовую может стать платным для большегрузного транспорта и, возможно, для владельцев легковых автомобилей. Это может произойти, если реконструировать мост будет коммерческая компания (концессионер), которая с помощью платы будет возвращать свои вложения. Такой проект (концессионное соглашение) уже существует, он поступил на согласование в прокуратуру.
ТЕКСТ спросил пермских автовладельцев, сколько и на каких условиях они готовы платить за пользование мостом через Чусовую:
Дмитрий Красиков, программист:
У меня масса вопросов к этому проекту. Во-первых, если я и готов платить, то за явно лучшее качество. Будет ли оно здесь? Большой вопрос, я боюсь, что это будет «мост как мост». Но за деньги. Второе, очень правильно в законодательстве отмечается, что должна быть «базовая услуга» — обычная дорога и дополнительная платная. Нет денег – едешь по обычной, есть – можешь ехать по платной с дополнительными удобствами. Это правильная идея. Но, насколько я понимаю, двух мостов не будет. В третьих, это может стать источником коррупции. Представим себе, что чиновники намеренно «убивают» какую-нибудь дорогу. Не выделяют денег на ремонты, на реконструкцию ставят заведомо косоруких подрядчиков (как сейчас на одном из участков Пермь-Кунгур), а потом – раз и отдают своим друзьям «платную» версию (надо же как-то решать проблему с проездом). Фантастика? Хорошо если так.
Анна Сергеева, юрист
Конечно, в моем идеальном Пермском крае нет платных дорог, а еще они все ровные и с разметкой. Но нашу жизнь определяют объективные условия. Мост нуждается в реконструкции, и это факт. Верить, что его построят быстро и за счет бюджетных средств уже не приходится. Поэтому предложенная схема выглядит реалистичной. Платный проезд для владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, кажется мне справедливым. Собственно они, по-моему мнению обывателя, увеличивают износ конструкций в разы.
Станислав Смоляков, директор ООО «Современные решения»:
Через Чусовской мост я езжу нечасто, раз в квартал. Дорога до Чердыни — около 300 км, я трачу на бензин 2600 руб., немало, а если мост станет платным, то будет 3000 тыс. Если гарантируют, что его расширят, то это будет хорошо. Сейчас там «воронка», машины скапливаются, однако если его расширят до четырех полос, я готов платить. Для меня это некатастрофично — заплатить по 150 руб. четыре раза в год, но если это будет направлено на благие меры.
Михаил Шахтрин, ветеринар:
Во-первых, если делать мост платным, то пусть предложат альтернативную дорогу, не через Кунгур, а такой же протяжённостью, то есть если хотят платный мост, то пусть строят рядом и собирают деньги с проезжающих.
В-третьих, очень большое число людей ездят по этому мосту на работу, либо по работе по несколько раз на дню. Для таких можно придумать проездной на месяц. А в-четвертых, я против платного проезда без альтернативы. Это уже какая-то монополия получается. Если мост станет платным — буду реже ездить к теще :)
Идея сделать платным мост, связывающий Верхнекамье со, скажем так, «Центральным Прикамьем» лично мне кажется абсолютно безумной и антинародной. На севере региона проживает до 350 тысяч человек, действуют крупнейшие в крае предприятия. Лишать их бесплатного проезда по мосту нельзя. Та якобы «альтернатива» — ехать через Кунгур — не выдерживает никакой критики. Лишние полторы сотни километров — это расходы, это рост цен на междугороднее сообщение, это, в конце-концов, полностью «убьет» и без того плохую дорогу, идущую от Кунгура на Соликамск.
ТЕКСТ спросил пермских автовладельцев, сколько и на каких условиях они готовы платить за пользование мостом через Чусовую:
Дмитрий Красиков, программист:
У меня масса вопросов к этому проекту. Во-первых, если я и готов платить, то за явно лучшее качество. Будет ли оно здесь? Большой вопрос, я боюсь, что это будет «мост как мост». Но за деньги. Второе, очень правильно в законодательстве отмечается, что должна быть «базовая услуга» — обычная дорога и дополнительная платная. Нет денег – едешь по обычной, есть – можешь ехать по платной с дополнительными удобствами. Это правильная идея. Но, насколько я понимаю, двух мостов не будет. В третьих, это может стать источником коррупции. Представим себе, что чиновники намеренно «убивают» какую-нибудь дорогу. Не выделяют денег на ремонты, на реконструкцию ставят заведомо косоруких подрядчиков (как сейчас на одном из участков Пермь-Кунгур), а потом – раз и отдают своим друзьям «платную» версию (надо же как-то решать проблему с проездом). Фантастика? Хорошо если так.
Анна Сергеева, юрист
Конечно, в моем идеальном Пермском крае нет платных дорог, а еще они все ровные и с разметкой. Но нашу жизнь определяют объективные условия. Мост нуждается в реконструкции, и это факт. Верить, что его построят быстро и за счет бюджетных средств уже не приходится. Поэтому предложенная схема выглядит реалистичной. Платный проезд для владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, кажется мне справедливым. Собственно они, по-моему мнению обывателя, увеличивают износ конструкций в разы.
Но соль вопроса в другом. В озвученных планах есть идея сделать платным проезд для владельцев легковых автомобилей. Кто будет платить по факту? И здесь возникает много вопросов. Как быть, если твой дом в Полазне, а работаешь ты в Перми и в твоей семье две машины. Сумма в 100 рублей за проезд увеличит траты семейного бюджета на 8000 рублей. Или, как быть, если твои родители -бюджетники, когда-то обзавелись дачей на другом берегу. И все это на фоне дорожающего бензина.
Есть еще и политический аспект. Нужны очень внятные и понятные большинству механизмы. Потому что объяснить людям, почему они за старый мост, пусть и реконструированный, теперь должны будут платить, сложно. И в этом вопросе на понимание населения надеяться можно едва ли. Мост через Чусовую очень важен для жителей Пермского края и не должен быть платным для жителей.
Через Чусовской мост я езжу нечасто, раз в квартал. Дорога до Чердыни — около 300 км, я трачу на бензин 2600 руб., немало, а если мост станет платным, то будет 3000 тыс. Если гарантируют, что его расширят, то это будет хорошо. Сейчас там «воронка», машины скапливаются, однако если его расширят до четырех полос, я готов платить. Для меня это некатастрофично — заплатить по 150 руб. четыре раза в год, но если это будет направлено на благие меры.
Михаил Шахтрин, ветеринар:
Во-первых, если делать мост платным, то пусть предложат альтернативную дорогу, не через Кунгур, а такой же протяжённостью, то есть если хотят платный мост, то пусть строят рядом и собирают деньги с проезжающих.
Во-вторых, если и собирать деньги, то в зависимости от типа транспорта, а именно: с грузовых и автобусов 100 рублей, а с легковых рублей 20, — это ещё куда ни шло.
В-третьих, очень большое число людей ездят по этому мосту на работу, либо по работе по несколько раз на дню. Для таких можно придумать проездной на месяц. А в-четвертых, я против платного проезда без альтернативы. Это уже какая-то монополия получается. Если мост станет платным — буду реже ездить к теще :)
Александр Шестаков, главный редактор «Российской газеты» в Перми:
Идея сделать платным мост, связывающий Верхнекамье со, скажем так, «Центральным Прикамьем» лично мне кажется абсолютно безумной и антинародной. На севере региона проживает до 350 тысяч человек, действуют крупнейшие в крае предприятия. Лишать их бесплатного проезда по мосту нельзя. Та якобы «альтернатива» — ехать через Кунгур — не выдерживает никакой критики. Лишние полторы сотни километров — это расходы, это рост цен на междугороднее сообщение, это, в конце-концов, полностью «убьет» и без того плохую дорогу, идущую от Кунгура на Соликамск.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.