«Город жил фестивалем». Почему «Белые ночи» закончились, а тоска по ним живет
С момента расцвета «Белых ночей» прошло десять лет, однако горожане по-прежнему их вспоминают. Пермяки скучают по фестивалю. Как
выяснило социологическое агентство «СВОИ», из праздничных событий прошлых лет именно этот фестиваль нравится горожанам больше всего.
На время «Белых ночей» центр Перми превращался в один большой летний праздник с музыкой, едой, танцами, концертами и разными активностями. Впечатляющие выступления уличных театров, игры, современное искусство, книжные фестивали и многое другое, - на «Белых ночах» находилось место разным активностям и разному искусству.
ТЕКСТ поговорил с пермскими арт-менеджерами о том, в чем была магия фестиваля и почему «Белые ночи» закончились, а тоска по ним живет.
Сергей Аристов, арт-директор частной филармонии «Триумф»:
Во-первых, фестиваль «Белые ночи» делала очень мощная команда с приглашенными кураторами, которые могли привезти творческие команды федерального и мирового уровня. В Пермь приезжали десятки интересных коллективов: мексиканцы, европейцы. Все, кто организовывал фестиваль, горели идеей сделать его лучше и лучше.
Во-вторых, летних фестивалей, сопоставимых по масштабу и продолжительности с «Белыми ночами», не было в Перми ни до, ни после. Город жил фестивалем, всегда ждал его летом, «бурлил», ведь события проходили не только в выходные, но и в будни. Программа была очень интересной и насыщенной, там было все: и песочная скульптура, и концерты, и выставки. У людей было ощущение причастности к чему-то большому, была надежда, что в провинции можно проводить такие масштабные фестивали.
«Белые ночи» были сделаны очень качественно, у них было отличное визуальное и звуковое оформление. В то время в Перми шла «культурная революция», которая была очень амбициозной. Поэтому фестиваль проводился качественно, под высокой маркой. Не стоит учитывать «Белые ночи», которые были на исходе этого движения — они прошли по инерции, сменилась команда, их организовывали очень странные операторы.
Нина Соловей, арт-директор фестиваля МОНОfest, обозреватель:
На «Белых ночах» в Перми находилось место разным жанрам и искусству на любой вкус. Это было место, где можно было сходить на концерт симфонической музыки, послушать рок-музыкантов, профессионалов и любителей, народную музыку, потанцевать под Горана Бреговича, Спивакова, порисовать, посмотреть на выставку художников, попробовать сняться в кино и снять ролик самим, — и все это было бесплатно.
Конечно, после была попытка альтернативы — сперва сделали «Летопарк», а в прошлом году — «Гоу парк». Но при всей содержательности этих фестивалей, они проходили в шатрах, напоминающих торговые. И это работало в минус.
Фестиваль «Белые ночи» делала очень профессиональная команда, которая показала, что даже внешне пространство может быть другим, в одном стиле, без низкопробного искусства. В фестивальном городке было приятно находиться, ты мог приходить туда каждый день и открывать для себя что-то новое. Там были занятия и для малышей, и для взрослых. Все лето было ощущение нескончаемого праздника очень хорошего качества. Да, это стоило дорого, но выхлоп был и он все еще есть. До сих пор ничего интереснее не придумали. Поэтому «Летопарк» не вспоминают, а про «Белые ночи» говорят. Овчинка выделки очень стоила. Вот такой бы юбилей 300-летия я бы хотела видеть в Перми.
Андрей Васькин, продюсер российских фестивалей уличной культуры, создатель танцевальной школы Funky Family и event-агентства Date:
Пермяки его вспоминают, потому что это было самое масштабное событие региона, после него крупнее ничего не проводилось. Это был фестиваль с «правом выбора», где всегда работало несколько площадок, где можно было найти себе что-нибудь по вкусу. То чувство крупного города, когда в нем есть жизнь, «движуха». Я такое ощущение «поймал» только в прошлую субботу, когда в Перми одновременно проходил бал выпускников и Red Fest.
У фестиваля «Белые ночи» была классная история, он был продолжительным и люди понимали: я могу туда прийти в любой день недели и мне там будет хорошо, я там поем, я смогу отдохнуть, меня развлекут. Плюс на «Белые ночи» приглашали артистов, каких Пермь никогда не видела. И ключевая его особенность — это был мультижанровый фестиваль.
На время «Белых ночей» центр Перми превращался в один большой летний праздник с музыкой, едой, танцами, концертами и разными активностями. Впечатляющие выступления уличных театров, игры, современное искусство, книжные фестивали и многое другое, - на «Белых ночах» находилось место разным активностям и разному искусству.
ТЕКСТ поговорил с пермскими арт-менеджерами о том, в чем была магия фестиваля и почему «Белые ночи» закончились, а тоска по ним живет.
Сергей Аристов, арт-директор частной филармонии «Триумф»:
Во-первых, фестиваль «Белые ночи» делала очень мощная команда с приглашенными кураторами, которые могли привезти творческие команды федерального и мирового уровня. В Пермь приезжали десятки интересных коллективов: мексиканцы, европейцы. Все, кто организовывал фестиваль, горели идеей сделать его лучше и лучше.
Во-вторых, летних фестивалей, сопоставимых по масштабу и продолжительности с «Белыми ночами», не было в Перми ни до, ни после. Город жил фестивалем, всегда ждал его летом, «бурлил», ведь события проходили не только в выходные, но и в будни. Программа была очень интересной и насыщенной, там было все: и песочная скульптура, и концерты, и выставки. У людей было ощущение причастности к чему-то большому, была надежда, что в провинции можно проводить такие масштабные фестивали.
«Белые ночи» были сделаны очень качественно, у них было отличное визуальное и звуковое оформление. В то время в Перми шла «культурная революция», которая была очень амбициозной. Поэтому фестиваль проводился качественно, под высокой маркой. Не стоит учитывать «Белые ночи», которые были на исходе этого движения — они прошли по инерции, сменилась команда, их организовывали очень странные операторы.
Нина Соловей, арт-директор фестиваля МОНОfest, обозреватель:
На «Белых ночах» в Перми находилось место разным жанрам и искусству на любой вкус. Это было место, где можно было сходить на концерт симфонической музыки, послушать рок-музыкантов, профессионалов и любителей, народную музыку, потанцевать под Горана Бреговича, Спивакова, порисовать, посмотреть на выставку художников, попробовать сняться в кино и снять ролик самим, — и все это было бесплатно.
Конечно, после была попытка альтернативы — сперва сделали «Летопарк», а в прошлом году — «Гоу парк». Но при всей содержательности этих фестивалей, они проходили в шатрах, напоминающих торговые. И это работало в минус.
Фестиваль «Белые ночи» делала очень профессиональная команда, которая показала, что даже внешне пространство может быть другим, в одном стиле, без низкопробного искусства. В фестивальном городке было приятно находиться, ты мог приходить туда каждый день и открывать для себя что-то новое. Там были занятия и для малышей, и для взрослых. Все лето было ощущение нескончаемого праздника очень хорошего качества. Да, это стоило дорого, но выхлоп был и он все еще есть. До сих пор ничего интереснее не придумали. Поэтому «Летопарк» не вспоминают, а про «Белые ночи» говорят. Овчинка выделки очень стоила. Вот такой бы юбилей 300-летия я бы хотела видеть в Перми.
Андрей Васькин, продюсер российских фестивалей уличной культуры, создатель танцевальной школы Funky Family и event-агентства Date:
Пермяки его вспоминают, потому что это было самое масштабное событие региона, после него крупнее ничего не проводилось. Это был фестиваль с «правом выбора», где всегда работало несколько площадок, где можно было найти себе что-нибудь по вкусу. То чувство крупного города, когда в нем есть жизнь, «движуха». Я такое ощущение «поймал» только в прошлую субботу, когда в Перми одновременно проходил бал выпускников и Red Fest.
У фестиваля «Белые ночи» была классная история, он был продолжительным и люди понимали: я могу туда прийти в любой день недели и мне там будет хорошо, я там поем, я смогу отдохнуть, меня развлекут. Плюс на «Белые ночи» приглашали артистов, каких Пермь никогда не видела. И ключевая его особенность — это был мультижанровый фестиваль.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.