Европейские критики восторженно отозвались о гастролях пермского оркестра musicAeterna

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса завершил в Вене европейские гастроли концертом «Звук света», программа которого состояла из произведений Жана Филиппа Рамо. За день до этого, 11 сентября, артисты триумфально открыли сезон в Konzerthaus Dortmund (Дортмунд, Германия), сыграв концертную версию «Королевы индейцев» Генри Пёрселла. 
 
За 10 дней тура оркестр трижды исполнил программу Рамо и четырежды — «Королеву индейцев». Пермских артистов с восторгом принимали зрители лучших площадок Германии, Австрии и Швейцарии.

В программу сентябрьских гастролей оркестра musicAeterna под управлением маэстро Курентзиса вошли произведения, ставшие «визитными карточками» пермского коллектива: программа «Звук света» (диск с сочинениями Рамо вышел на лейбле Sony Classical в 2014 году) и концертная версия оперы «Королева индейцев» (постановка этой оперы — копродукция Пермского театра оперы и балета, Teatro Real в Мадриде и Английской Национальной оперы в Лондоне — стала заметным событием театрального сезона 2013/2014). 

Концерты прошли на лучших площадках Швейцарии, Германии и Австрии с 3 по 12 сентября: график был напряженным — 7 выступлений в 7 городах за 10 гастрольных дней. Одним из выступлений музыканты из Перми в качестве хедлайнеров завершали Музыкальный фестиваль в Бремене, другим — открывали новый концертный сезон в Konzerthaus Dortmund (Дортмунд, Германия). И то, и другое — знак признания высокого профессионализма и таланта пермских артистов. 

Европейские критики о выступлениях отзываются восторженно: «Королеву индейцев» называют «самым ярким событием сезона» (Kölner Stadtanzeiger), «экзотическим удовольствием» и «шедевром» (RuhrNachrichten.de), а после концерта из произведений Рамо восхищаются единением и слаженностью исполнения. 
 
«От кончиков волос до кончиков ногтей, от отбивающих ритм ног до слов, произнесенных без звука, дирижер вкладывает каждую частицу своего существа. Словно истинный демиург, но пребывающий на одном уровне с оркестром musicAeterna, играющим стоя, и движущимися вокруг него певцами, он возмущает силы, от которых никому не удастся сбежать или сопротивляться им». (Le Temps, 6.9.16)

Неизменно критики отмечали высокий уровень исполнительского мастерства пермских артистов, их эмоциональность и особый «новаторский» дух. 

«Какие неосязаемые пианиссимо, какая яркость гармонических переходов, какое буйство нюансов, какая мелодическая чувственность и какие бездны страдания! Речь здесь идет уже не о музыке, тексте или жестах, но о проникновенной истории мира и человека». (Le Temps, 9.9.16)

«Декламация, утонченная хореография певцов, поставленная Питером Селларсом и эта цветная музыка, которая благодаря Курентзису звучит порывисто, живо и страстно — «Королева индейцев» — это экзотическое удовольствие, Gesamtkunstwerk, шедевр». (RuhrNachrichten.de)
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости