«Мы надеемся на благоразумие»
В конце января депутаты гордумы Перми одобрили строительство 10-этажной гостиницы РЖД в Черняевском лесу, проголосовав за смену зонирования участка за Домом культуры железнодорожников. Ситуация вызвала широкий резонанс — против появления высотки в этом районе выступали жители соседних домов и защитники природы.
Несколько дней назад губернатор края Дмитрий Махонин предложил провести экологическую экспертизу, чтобы выяснить, в каком состоянии находятся растущие там деревья. При этом, сам участок юридически не относится к охраняемой природной территории и находится в собственности РЖД.
ТЕКСТ спросил у общественников, есть ли шанс остановить строительство гостиницы РЖД в Черняевском лесу или «поворотные точки» уже пройдены.
Игорь Аверкиев, исполнительный директор Пермской гражданской палаты:
Думаю, шансы у «Пермской зеленой коалиции» не допустить строительство этого учебного корпуса, еще есть. Почему — пока не скажу. Это связано и с результатами экологической экспертизы, и со многими еще <факторами.>
Денис Галицкий, общественник:
Окончательного решения еще не принято. Внесено изменение в список зон, но не в конкретном месте. Запретить РЖД построить там гостиницу никто уже не в состоянии. Вопрос в том, какая она будет: четырехэтажная или десятиэтажная. Речь идет только об этом. С моей точки зрения, десятиэтажная лучше. Это позволит открыть проход мимо ДКЖ, но об этом нужно договориться с РЖД. Проблема в том, что город собирается разрешить здесь <строить> 10 этажей, но при этом не пытается договориться о том, что часть участка будет отдана в муниципальную собственность, то есть будет территория общего пользования, будет свободный проход мимо ДКЖ. Решение, которое более ли менее всех устроит, возможно, учитывая, что гостиницу запретить им <РЖД> строить нельзя. Этот запрет невозможен.
Поэтому честно разговаривать о том, какая гостиница будет и как будет сохранен проход в лес. Потому что на сегодня, если город запретит <строить> 10 этажей, то вполне возможен вариант, что гостиница будет точно с таким же количеством номеров, просто она будет в 4 этажа и она будет занимать все пространство за ДКЖ, так что проход мимо ДКЖ в лес будет отсутствовать.
Елена Плешкова, президент фонда «Обвинская роза»:
«Поворотные точки» не пройдены, так как, во-первых, потому что есть решение Думы, которое принимается относительно этого конкретного участка, дальше у нас есть возможность оспорить некоторые моменты, связанные со всеми этими процессами, ну и мы надеемся на благоразумие краевых и городских властей.
Губернатор в своем выступлении говорил об экологической экспертизе. На самом деле РЖД отказывается от экологической экспертизы, они собираются сделать экологическое заключение. Это разные вещи, потому что экологическая экспертиза рассматривает весь комплекс проблем: воздействие на ОПТ (охраняемую природную территорию, - прим. ред.) и все остальное. А здесь они хотят обойтись экологическим заключением своего конкретного маленького проекта. Они собираются оценить воздействие проекта на этот маленький участок <застройки>, не затрагивая его негативного воздействия на ситуацию с ОПТ в целом. Поэтому мы сейчас смотрим, какие они выставляют ТЗ для экспертов. Если те вопросы, которые мы задавали, не войдут в это ТЗ, мы будем делать свою экологическую экспертизу: <привлекать> пермских экологов и других специалистов и, если понадобится, из других регионов, чтоб провести полноценную оценку действиям.
Ранее мы объясняли, почему возможны «атаки» на Черняевский лес и как их можно избежать.
Несколько дней назад губернатор края Дмитрий Махонин предложил провести экологическую экспертизу, чтобы выяснить, в каком состоянии находятся растущие там деревья. При этом, сам участок юридически не относится к охраняемой природной территории и находится в собственности РЖД.
ТЕКСТ спросил у общественников, есть ли шанс остановить строительство гостиницы РЖД в Черняевском лесу или «поворотные точки» уже пройдены.
Игорь Аверкиев, исполнительный директор Пермской гражданской палаты:
Думаю, шансы у «Пермской зеленой коалиции» не допустить строительство этого учебного корпуса, еще есть. Почему — пока не скажу. Это связано и с результатами экологической экспертизы, и со многими еще <факторами.>
Денис Галицкий, общественник:
Окончательного решения еще не принято. Внесено изменение в список зон, но не в конкретном месте. Запретить РЖД построить там гостиницу никто уже не в состоянии. Вопрос в том, какая она будет: четырехэтажная или десятиэтажная. Речь идет только об этом. С моей точки зрения, десятиэтажная лучше. Это позволит открыть проход мимо ДКЖ, но об этом нужно договориться с РЖД. Проблема в том, что город собирается разрешить здесь <строить> 10 этажей, но при этом не пытается договориться о том, что часть участка будет отдана в муниципальную собственность, то есть будет территория общего пользования, будет свободный проход мимо ДКЖ. Решение, которое более ли менее всех устроит, возможно, учитывая, что гостиницу запретить им <РЖД> строить нельзя. Этот запрет невозможен.
Поэтому честно разговаривать о том, какая гостиница будет и как будет сохранен проход в лес. Потому что на сегодня, если город запретит <строить> 10 этажей, то вполне возможен вариант, что гостиница будет точно с таким же количеством номеров, просто она будет в 4 этажа и она будет занимать все пространство за ДКЖ, так что проход мимо ДКЖ в лес будет отсутствовать.
Елена Плешкова, президент фонда «Обвинская роза»:
«Поворотные точки» не пройдены, так как, во-первых, потому что есть решение Думы, которое принимается относительно этого конкретного участка, дальше у нас есть возможность оспорить некоторые моменты, связанные со всеми этими процессами, ну и мы надеемся на благоразумие краевых и городских властей.
Губернатор в своем выступлении говорил об экологической экспертизе. На самом деле РЖД отказывается от экологической экспертизы, они собираются сделать экологическое заключение. Это разные вещи, потому что экологическая экспертиза рассматривает весь комплекс проблем: воздействие на ОПТ (охраняемую природную территорию, - прим. ред.) и все остальное. А здесь они хотят обойтись экологическим заключением своего конкретного маленького проекта. Они собираются оценить воздействие проекта на этот маленький участок <застройки>, не затрагивая его негативного воздействия на ситуацию с ОПТ в целом. Поэтому мы сейчас смотрим, какие они выставляют ТЗ для экспертов. Если те вопросы, которые мы задавали, не войдут в это ТЗ, мы будем делать свою экологическую экспертизу: <привлекать> пермских экологов и других специалистов и, если понадобится, из других регионов, чтоб провести полноценную оценку действиям.
Ранее мы объясняли, почему возможны «атаки» на Черняевский лес и как их можно избежать.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.