Экспедиция без следа. В Перми побывал известный путешественник Марек Камински на электромобиле
На этой неделе в Перми побывал путешественник из Польши Марек Камински. Он известен тем, что без посторонней помощи в течение одного года покорил Северный и Южный полюс. В мае он отправился на электромобиле из Польши в Японию, чтобы популяризировать электричество как экологичный вид «топлива».
«Когда я шëл на лыжах Северный полюс, весь мусор нëс с собой в мешке. Мне захотелось пройти путешествие без мусора, в котором я наносил бы минимальный урон природе, в том числе за счёт транспорта. Почти два года я продумывал все детали», — рассказывает Марек, показывая содержимое багажника электромобиля Nissan Leaf. Он неплохо говорит по-русски и, кажется, рад попрактиковать свои знания языка.
С собой путешественник везëт палатку, несколько видов переходников для зарядки автомобиля, комплект для его ремонта и приготовления пищи, запас еды на две недели: сухофруктов и сухого питания в вакуумной упаковке. «Такую еду берут с собой моряки на случай катастрофы», — говорит Марек, показывая кубик с сухпайком в блестящей упаковке. Задние сидения Nissan Leaf трансформированы под кровать, на которой можно спать во время поездки. Для этого Марек сконструировал простой деревянный настил, под которым хранит все вещи.
В дорогу он отправился 14 мая. Идею экологичного путешествия он закрепил в его названии — No Trace Expedition («Экспедиция без следа»). Проехав через Латвию, Литву и Эстонию, Марек оказался в России. Путь его лежит на Восток. Через Сибирь, а затем — Монголию, Китай и Южную Корею он планирует доехать на электромобиле до Японии.
Эта дорога нарисована голубой линией на дверцах Nissan Leaf. «Не знаю наверняка, что это получится сделать, ведь за Уралом с зарядными станциями всë уже не так хорошо, — говорит Марек. — Но для меня самое главное — процесс путешествия, а не его конечная цель».
Всего путешественнику предстоит проехать 13 тысяч километров. На протяжении пути по России его поддерживают дочерние предприятия ПАО «Россети». Перед визитом в Пермь Марек зарядил автомобиль на станции филиала ОАО «МРСК Урала — Пермэнерго» в Очёре, а перед тем, как отправиться дальше — на автозаправке у нового терминала аэропорта «Большое Савино».
Две эти электрозарядные станции энергетики «Пермэнерго» установили в прошлом году. Скоро в Прикамье появится ещë две станции: возле Театра-Театра в Перми и на 94-м километре трассы «Пермь-Екатеринбург» в Кунгурском районе. Их установка запланирована на 2018 год.
Чтобы экономно расходовать заряд автомобиля, путешественник едет со скоростью около 60 км в час. «Иногда мне сигналят проезжающие мимо водители — для многих это слишком низкая скорость», — рассказывает Марек. Заряда хватает примерно на 300 километров. Путешественник планирует маршрут и время в пути, чтобы вовремя заряжать автомобиль. Если впереди нет станций, он может сделать это в автомастерской, на автомойке или даже электростанции компании «Россети», как это было в Нижнем Новгороде.
Помогают путешественнику и другие владельцы электромобилей. В Перми он останавливался у Николая Шаврина — владельца Tesla.
«Я рад, что я здесь, потому что многие мне говорили, что я даже до Москвы не доеду, — широко улыбаясь, говорит Марек. — Люди думают, что электромобиль пригоден только для поездок по городу. Но я хочу доказать, что это не так. Моя цель — доехать до Токио. Впереди Сибирь, и я понимаю, что это будет нелегко. Но путешествие нужно не для того, чтобы отказываться для проблем, а чтобы их преодолевать».
«Когда я шëл на лыжах Северный полюс, весь мусор нëс с собой в мешке. Мне захотелось пройти путешествие без мусора, в котором я наносил бы минимальный урон природе, в том числе за счёт транспорта. Почти два года я продумывал все детали», — рассказывает Марек, показывая содержимое багажника электромобиля Nissan Leaf. Он неплохо говорит по-русски и, кажется, рад попрактиковать свои знания языка.
С собой путешественник везëт палатку, несколько видов переходников для зарядки автомобиля, комплект для его ремонта и приготовления пищи, запас еды на две недели: сухофруктов и сухого питания в вакуумной упаковке. «Такую еду берут с собой моряки на случай катастрофы», — говорит Марек, показывая кубик с сухпайком в блестящей упаковке. Задние сидения Nissan Leaf трансформированы под кровать, на которой можно спать во время поездки. Для этого Марек сконструировал простой деревянный настил, под которым хранит все вещи.
В дорогу он отправился 14 мая. Идею экологичного путешествия он закрепил в его названии — No Trace Expedition («Экспедиция без следа»). Проехав через Латвию, Литву и Эстонию, Марек оказался в России. Путь его лежит на Восток. Через Сибирь, а затем — Монголию, Китай и Южную Корею он планирует доехать на электромобиле до Японии.
Эта дорога нарисована голубой линией на дверцах Nissan Leaf. «Не знаю наверняка, что это получится сделать, ведь за Уралом с зарядными станциями всë уже не так хорошо, — говорит Марек. — Но для меня самое главное — процесс путешествия, а не его конечная цель».
Всего путешественнику предстоит проехать 13 тысяч километров. На протяжении пути по России его поддерживают дочерние предприятия ПАО «Россети». Перед визитом в Пермь Марек зарядил автомобиль на станции филиала ОАО «МРСК Урала — Пермэнерго» в Очёре, а перед тем, как отправиться дальше — на автозаправке у нового терминала аэропорта «Большое Савино».
Две эти электрозарядные станции энергетики «Пермэнерго» установили в прошлом году. Скоро в Прикамье появится ещë две станции: возле Театра-Театра в Перми и на 94-м километре трассы «Пермь-Екатеринбург» в Кунгурском районе. Их установка запланирована на 2018 год.
Чтобы экономно расходовать заряд автомобиля, путешественник едет со скоростью около 60 км в час. «Иногда мне сигналят проезжающие мимо водители — для многих это слишком низкая скорость», — рассказывает Марек. Заряда хватает примерно на 300 километров. Путешественник планирует маршрут и время в пути, чтобы вовремя заряжать автомобиль. Если впереди нет станций, он может сделать это в автомастерской, на автомойке или даже электростанции компании «Россети», как это было в Нижнем Новгороде.
Помогают путешественнику и другие владельцы электромобилей. В Перми он останавливался у Николая Шаврина — владельца Tesla.
«Я рад, что я здесь, потому что многие мне говорили, что я даже до Москвы не доеду, — широко улыбаясь, говорит Марек. — Люди думают, что электромобиль пригоден только для поездок по городу. Но я хочу доказать, что это не так. Моя цель — доехать до Токио. Впереди Сибирь, и я понимаю, что это будет нелегко. Но путешествие нужно не для того, чтобы отказываться для проблем, а чтобы их преодолевать».
- Подпишитесь на телеграм-канал «Интересная Пермь» и вы не пропустите увлекательные городские истории, анонсы мероприятий и рецензии на творческие события.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.