Еда не за горами. Как пермский маркетолог придумывает шокирующие картинки для продажи шаурмы

Полгода назад в Перми на улице Чкалова открылось небольшое заведение с названием «Шаурма не за горами». Традиционное восточное блюдо здесь готовят не только с курицей и корейской морковью, но и охотничьими колбасками или с бананом и шоколадом, например.

Вероника Бурдина, владелица заведения, сама занимается его продвижением. Маркетолог придумывает для этого нестандартный, а порой и шокирующий контент, где использует, в том числе, темы секса и религии.




Для «ТЕКСТа» предприниматель рассказала, как пермяки реагируют на подобный маркетинг и помогают ли шокирующие картинки продавать шаурму.

Я не всегда использовала шок-контент


В общей сложности в ресторанном маркетинге я уже семь лет. До этого работала маркетологом в Baskin Robbins, ресторанах «Форшмак», «Живаго», «Партизан», баре True Speech и других заведениях. Там я применяла классические инструменты маркетинга. Хотя иногда мой характер давал о себе знать, и я позволяла себе что-нибудь эдакое — нетривиальное, креативное и партизанское. И, как правило, это приносило больше пользы, чем традиционные методы.
 
Поэтому, когда я отправилась в свободное плавание и взяла всю ответственность и риски только на себя, смогла начать шалить с пользой для дела.

Как мы связали шаурму с Пермью


Я люблю наш город, поэтому хотелось назваться по-пермски. Я стала вспоминать: что ассоциируется с Пермью и несёт позитивный смысл? Вот и получилось — «Шаурма не за горами». Это мы постарались отразить и в айдентике, где вы сможете разглядеть цвета и узоры коми-пермяцкого орнамента. 

Ну, а наши фирменные цвета интерьера — красно-чёрные, что отсылает ещё и к любимому пермяками футбольному клубу «Амкар», который уже стал частью истории. Когда дизайнер презентовал проект, он аргументировал эти цвета, в том числе, и триколором флага команды. В логотипе этого не отображено, но при выборе палитры мебели и самого павильона мы это использовали. В целом, в нашем заведении всё пропитано любовью к Перми.



Шаверма соленые уши

На самом деле, многие могут подумать, что такое название появилось после волны популярности переосмысленного Алексеем Илькаевым арт—объекта «Счастье не за горами», где первое слово было заменено им на слово «смерть». Наше название появилось раньше.

Главное — чтобы подписчикам было интересно


В режиссировании текущего шок-контента помогал мой товарищ и по совместительству креативный директор бара «Дом Культуры» Данил Гурьянов. Остальным продвижением я занимаюсь самостоятельно. 

На самом деле, кафе находится в спальном районе нашего города, и основной аудиторией являются местные жители, и я применяю множество классических методов продвижения. Но и тут вскоре появится креативный контент, например 3D-реклама на асфальте.

 Сложно ли придумывать подобные идеи? Как и в любом творческом процессе, 80% — это опыт, навыки и труд команды (в нашем случае это модели, фотограф и режиссёр фотосъёмки). Вообще, Инстаграм изначально задумывался как сеть развлекательная. Это как раз то, что я делаю сейчас в нашем профиле — создаю интересный контент для подписчиков, не стараясь как-то это монетизировать.



Доктор Граль и  шаурма

Кому-то нравится, кто-то говорит: «Переборщила!» 


Я осознавала, что иду на огромный риск, создавая подобный контент. Для одних он является недопустимым. Бывает, что отписка сопровождается комментариями в личку: «Фу, отписка!». Случается, что и друзья, вполне себе такие прогрессивные и позитивные, пишут, что я «переборщила». 

Тем не менее, большинство одобряет наш подход. Также пишут и сообщения о том, что мы «красиво взрываем пермский Инстаграм». Объём лояльной к нам аудитории растёт. 
Сейчас для владельцев бизнес-аккаунтов доступна статистика к публикациям с действиями подписчиков. Так вот, наши снимки сохраняют, репостят, пересылают. А что самое важное и приятное — стали приезжать гости из самых разных и дальних уголков Перми со словами: «Увидели ваши посты и непременно решили попробовать». 

Ещё недавно оказалось, что некоторые придерживаются мнения, что наши фотографии были взяты с просторов интернета. Это не удивительно, поскольку большинство игроков пермского рынка поступают именно так. Никто из потребителей не ожидает такого тщательного подхода к Инстаграму шаурмы.

Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости