«Добро пожаловать в наш городочек». Пермские дизайнеры — о въездных стелах в регион
В честь 300-летия Перми на границах региона планируется установить въездные стелы, которые будут приветствовать гостей края. Посмотреть на дизайн стел и проголосовать за понравившийся вариант можно
на портале «Управляем вместе».
Проект вызвал неоднозначную реакцию горожан в соцсетях. ТЕКСТ спросил пермских дизайнеров и экспертов, как они оценивают дизайн и внешний вид стел.
Георгий Коняев, дизайнер студии Level Design Communications:
За исключением одного варианта тут даже рассматривать нечего. Это, перефразируя «Пермскую езду», П-стелы. Единственный вариант, который можно рассматривать в качестве въездного знака этот.
Он пропорциональный, за исключением высоты опоры. Но он годится не для края, только для муниципалитета. Он такой компактный по пропорциям. Как бы говорит: «Добро пожаловать в наш городок, а вот наш герб, если вам это интересно». Не в край — в городок. Этот знак хорош по масштабу городочка. Не понимаю, как появляются подобные конкурсные работы.
Никита Семенов, сооснователь дизайн студии «КАМА», директор мебельной фабрики «привет макет», арт-директор школы дизайна «Точка»:
Я очень радуюсь, когда в путешествии проезжаю стелы на границе. Это значит, что ты уже ближе к цели. Поэтому они всегда остаются в памяти. Это достаточно важный смысловой элемент для любой территории. Проезжаешь мимо и сразу понимаешь, какое отношение к профессионализму, туризму, культуре, к людям.
То, что нам показывают, сложно комментировать. Это не проекты, а какие-то далёкие от реализации визуализации, к которым у профессионала возникнет очень много вопросов. Кроме того, в реальности всё будет сделано не так. Многие говорили, что Пермский центр развития дизайна не нужен. Если бы он сейчас существовал и был бы налажен диалог с профессиональным сообществом, то было бы не так стыдно. Правда, сейчас никому кроме нас, опять же, за это не стыдно, так как нет ни одной подписи, а значит и персональной ответственности и репутации.
Это просто безликие картинки и наша действительность. Я думаю, что этот сайт уже не раз показал, что это хороший маркер того, что есть проблемы в обществе, которым уделяется недостаточно внимания. Не знаю, как вы, а я буду работать, чтобы однажды можно было сравнить реальность с этим и порадоваться.
Галина Янковская, доктор исторических наук, завкафедрой междисциплинарных исторических исследований ПГНИУ:
Мне кажется, что в нашем случае, во-первых, это голосование носит декоративный имитационный характер. Во-вторых, предлагаемые решения содержат информационное сообщение по типу «здесь вам не тут».
Межевой знак, конечно, может быть таким прямолинейным, но установку подобных символических элементов можно использовать иначе - обозначать амбиции, приоритеты и специфику территории. На мой взгляд, арт-объекты решают такие задачи намного успешнее, чем монументальные информационные таблички/баннеры.
Проект вызвал неоднозначную реакцию горожан в соцсетях. ТЕКСТ спросил пермских дизайнеров и экспертов, как они оценивают дизайн и внешний вид стел.
Георгий Коняев, дизайнер студии Level Design Communications:
За исключением одного варианта тут даже рассматривать нечего. Это, перефразируя «Пермскую езду», П-стелы. Единственный вариант, который можно рассматривать в качестве въездного знака этот.
Он пропорциональный, за исключением высоты опоры. Но он годится не для края, только для муниципалитета. Он такой компактный по пропорциям. Как бы говорит: «Добро пожаловать в наш городок, а вот наш герб, если вам это интересно». Не в край — в городок. Этот знак хорош по масштабу городочка. Не понимаю, как появляются подобные конкурсные работы.
Никита Семенов, сооснователь дизайн студии «КАМА», директор мебельной фабрики «привет макет», арт-директор школы дизайна «Точка»:
Я очень радуюсь, когда в путешествии проезжаю стелы на границе. Это значит, что ты уже ближе к цели. Поэтому они всегда остаются в памяти. Это достаточно важный смысловой элемент для любой территории. Проезжаешь мимо и сразу понимаешь, какое отношение к профессионализму, туризму, культуре, к людям.
То, что нам показывают, сложно комментировать. Это не проекты, а какие-то далёкие от реализации визуализации, к которым у профессионала возникнет очень много вопросов. Кроме того, в реальности всё будет сделано не так. Многие говорили, что Пермский центр развития дизайна не нужен. Если бы он сейчас существовал и был бы налажен диалог с профессиональным сообществом, то было бы не так стыдно. Правда, сейчас никому кроме нас, опять же, за это не стыдно, так как нет ни одной подписи, а значит и персональной ответственности и репутации.
Это просто безликие картинки и наша действительность. Я думаю, что этот сайт уже не раз показал, что это хороший маркер того, что есть проблемы в обществе, которым уделяется недостаточно внимания. Не знаю, как вы, а я буду работать, чтобы однажды можно было сравнить реальность с этим и порадоваться.
Галина Янковская, доктор исторических наук, завкафедрой междисциплинарных исторических исследований ПГНИУ:
Мне кажется, что в нашем случае, во-первых, это голосование носит декоративный имитационный характер. Во-вторых, предлагаемые решения содержат информационное сообщение по типу «здесь вам не тут».
Межевой знак, конечно, может быть таким прямолинейным, но установку подобных символических элементов можно использовать иначе - обозначать амбиции, приоритеты и специфику территории. На мой взгляд, арт-объекты решают такие задачи намного успешнее, чем монументальные информационные таблички/баннеры.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.