«Дистант неизбежен». Каким видят учебный год в период пандемии пермские родители и учителя

1 сентября пермские школы начнут работать в штатном  режиме. Но с  соблюдением противоэпидемических мер – это социальная дистанция, измерение у детей температуры, масочный режим для учителей, закрепление за каждым классом кабинета и т.д.  

Новые правила породили бурю обсуждений среди родителей, а педагоги начали запасаться масками.





ТЕКСТ решил узнать, каким видят учебный год в период пандемии родители и учителя, хотят ли они вернуться к «дистанционке» и насколько новые меры будут эффективными. Своим мнением поделились пермские родители и педагоги:

Ольга Чудинова, мама семиклассника


Думаю, что дистант все же неизбежен. У моей подруги в Бельгии тоже в мае примерно все пошло на спад, радостно все открылось, а сейчас красный уровень, всех отправили по домам и без маски нигде нельзя. Мне тоже кажется, что начнём мы бодро, но вскоре дети начнут болеть (причём, необязательно «короной», а просто сезонными простудами) и классы станут закрывать. Я поэтому даже одежду пока не бросаюсь покупать. Жду.

Новые меры  помогут, но не радикально. Я склоняюсь к варианту, что все должны в той или иной мере переболеть, тогда будет иммунитет, и вопрос будет исчерпан. Дети все равно маски носить не будут. Дистанция... На переменах бегают, друг к другу подходят ... не знаю, как это поможет. Вакцины я побаиваюсь, хотя сезонные прививки от гриппа мы ставим каждый год.

Конечно, страшно отпускать ребенка в коллектив, но дома сидеть ещё страшнее: удаленка - зло. Ни контроля над ребенком, ни знаний, одно списывание из интернета. Сейчас просто ждём, наблюдаем, но морально готовимся болеть и быть закрытыми дома снова на карантин.

Александр Васильев, отец близнецов-пятиклассников


Думаю, что ничего страшного не стоит ожидать в новом учебном году. Старшеклассникам,  наоборот,  будет хорошо - не мотаться по классам.  Плохо, конечно, что детей  на переменах в коридор выпускать не будут. Но детям все равно, они и в классе на ушах ходить будут. На самом деле, учителям придётся труднее всех, они будут в масках. Но пусть уж сделают над собой усилие, побудут в маске, многим, судя по всему, вообще нравится этот карнавал. 

Единственно, не понятно, на какой это период времени. На месяц, два? Может, будет такая учеба некоторое время, а потом отправят опять на самоизоляцию. Я бы не спешил покупать одежду и рюкзаки. А то сделают бизнес на детях и отпустят по домам.  А канцтовары можно купить, они и в школе и дома нужны.  Кстати, слышал, что некоторые родители начали предлагать собирать деньги на лампы, которые обеззараживают воздух. Считаю это уже крайностью. 

Мария Утробина, мама первоклассницы


Моя работа немного связана с общением с педагогами. Не понаслышке знаю, насколько наши учителя выкладывались и методически, и организационно при дистанционном обучении. Уверена, что нововведения, связанные с организацией образовательного процесса в новом учебном году, будут ими применяться качественно.

В данном случае важнее найти понимание у родителей. Наверняка в новой ситуации будут возникать конфликты, связанные, например, с тем, что кто-то забыл из детей надеть маску, или чуть повышена температура, либо же ребенок опоздал, перепутал кабинет - да что угодно! В каждом индивидуальном случае главное - не раздувать конфликт.

Дарья Дягелец, учитель истории


Сложно сказать, что нас ждет, потому что я сторонник «сначала надо попробовать». На интуитивном уровне тревожит требование «один класс - один кабинет». Какова в таком случае будет судьба учителей физики и химии? Да и многие классы не оборудованы достаточно, чтобы удовлетворить нужды всех предметников.

Ещё сложнее предугадать, надолго ли такие меры. 2020 год продемонстрировал, что абсолютно ничего нельзя загадывать. Но я  не боюсь работать в пандемию. Это не бравада, а спокойное утверждение. Мне кажется, учителя всегда в зоне риска, в условиях пандемии тем более. Страх работать в пандемию ничем не отличается от страха пойти в магазин в пандемию, поехать в другой город или ещё что. Это ситуация постоянного стресса, который очень надоел. Работать-то надо, иначе какая интеллектуальная яма ждет нас лет через 5-7.

Мне очень понравилось работать дистанционно, но качественнее будет работать очно. В обоих форматах есть плюсы. В зависимости от целей учителя и целей учеников. С тех пор как мы перешли на дистанционку, я придерживаюсь позиции максимально хорошо делать свою работу. Делать всё, что от меня зависит, но не больше, иначе легко сгореть. 

Алена Лузина, учитель русского языка и литературы, куратор проекта «Задачка со звездочкой»


Начало нового учебного года  будет непростым для всех участников образовательного процесса, и это факт. За полгода ученики отвыкли от классно-урочной формы обучения длительностью в 40-45 минут. И это еще не говоря о том, что вокруг будет минимум 24 таких же личностей, каждая из которых хочет поговорить, все обсудить и обязательно высказаться.

Педагоги должны будут искать новые технологии, чтобы повысить мотивацию и эффективность обучения.  Также они вынуждены будут скорректировать образовательную программу с учетом тех пробелов, которые могли образоваться после дистанта. Считаю,  эти обстоятельства больше положительные, нежели отрицательные, и будут способствовать изменениям образовательных технологий.

Не секрет, что в образовательном пространстве важна не только вербальная коммуникация, но и невербальная, под которой подразумевается язык жестов, мимика, эмоции. Поэтому я считаю, что новое требование, обязывающее педагогов носить маски, может затруднить взаимодействие с учениками. Но, пожалуй, это небольшая цена, если она позволяет вернуться в школу. А обучение каждого класса в отдельных кабинетах не только не ново и используется отдельными образовательными организациями, но и является приоритетной формой обучения в некоторых странах. Поэтому это будет интересный эксперимент.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости