«Динозавр уронил яйцо»

В прошлую пятницу, 24 января, градсовете Перми были впервые представлены архитектурные решения нового здания театра оперы и балета. Оно будет построено к 2023 году на Разгуляе. Дизайном фасадов и интерьеров занимались архитекторы международного бюро wHY, чью работу оплатил бизнесмен Роман Абрамович. 

Архитекторы постарались создать здание, вдохновлённое музыкой и танцем. У здания будет два входа - с улицы Ленина и со стороны кластера Шпагина - и большая обзорная площадка в сторону Камы. ТЕКСТ спросил пермских архитекторов и музыкальных критиков, как новое здание впишется в городскую среду и сможет ли привлечь в Пермь туристов. 





Екатерина Бирюкова,  музыкальный критик, шеф-редактор раздела «Академическая музыка» в Colta.ru:

Мне очень нравится, что здание связывает город с рекой, это очень правильно. Конечно, я приеду, если его построят. Главное, чтобы построили. И я думаю, что это здание будет серьезной приманкой для жителей Перми, которые раньше в оперу не ходили. А если там будет интересная художественная политика , то будут и туристы.  





Владислав Новинский, директор проектной мастерской «Альфа +»: 

Здание театра достаточно современное, хотя ничего нового в нем я не увидел. Оно очень похоже на здание новой библиотеки в Хельсинки, там такой же деревянный объем с остеклением по периметру крупными витражами. Я не думаю, что он будет выглядеть именно таким, как нам его показали на градсовете, потому что это очень дорогой проект. Думаю, что у нас как обычно не хватит ни денег, ни возможностей, чтобы его реализовать. Его уменьшат, окургузят, сделают кривым и в итоге город получит  какой-то объект. Но это хорошо. Я выступаю за то, чтобы они что-то строили, что-то делали, потому что иначе все это только сотрясение воздуха и уже утомляет. Они бесконечно что-то обещают сделать для Перми, но ничего нет. И эта ситуация, наверное, достала всех жителей города. 

Как объект впишется в городскую среду? Особо, наверное, никак. Он как яйцо, мыльница или мыло. Такое «яйцо» будет там торчать. Словно какой-то динозавр бежал, яйцо уронил и оно там и осталось от Пермского периода.





Гармонии тут особой нет, новое здание театра похоже на здание Цирка на ул. Крупской, но надеюсь, оно будет выглядеть более нарядно и блестеть будет какое-то время, как новенькое, а потом, наверное, превратится в подобие того здания 70-х годов. По внутреннему наполнению нового здания театра сказать ничего невозможно.  Рассматривать технологию там вообще невозможно. 

Виктор Щипалкин, почетный архитектор России, завкафедрой архитектуры Уральского филиала «Российской академии живописи, ваяния и зодчества»:

Внешний вид здания очень современный, красивый. Мы видели работу по фасаду и по общественным пространствам — вестибюлю и фойе. Но есть еще и зрительный зал, и другие помещения, на которых многое «завязано» чисто технологически. 

Мы увидели проект высокого уровня. Остальное — вопрос техники. 

Юрий Башмет, народный артист СССР:

– С огромным интересом посмотрел презентацию проекта нового театра оперы и балета в Перми. Мое главное ощущение от проекта – впечатляет. Просто очень красивое, высоко эстетичное решение по дизайну. Уверен, что подобный проект невероятно важной, притягательной для людей новой культурной точкой не только для Перми, но и для России в целом. Надеюсь, что и акустика нового театра будет не менее впечатляющей. С нетерпением буду ждать, когда проект будет реализован.

Сергей Чобан, руководитель архитектурного бюро SPEECH:

– Считаю этот проект тонкой, интеллигентной работой, которая, тем не менее, нуждается в дальнейшей вдумчивой проработке в детали для того, чтобы реализация оказалась не хуже данного на стадии концепции обещания.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости