Что нужно знать о поверке счетчиков воды
Специалистам компании «НОВОГОР-Прикамье» поступает много вопросов на тему поверки индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды. В частности, обязательно ли делать поверку? В какие сроки? Кто может осуществлять эту процедуру? Что будет, если вовремя не сделать поверку?
Ирина Поддубецкая, начальник управления оптимизации потерь и энергоресурсов ООО «НОВОГОР-Прикамье»:
- Действительно, сейчас на рынке этих услуг появилось много предложений от различных фирм. Поэтому следует быть внимательными при выборе компании для поверки приборов учета. Потребителям важно знать, что поверка счетчиков проводится сертифицированными организациями, имеющими соответствующие разрешительные документы на право осуществления поверки приборов учета воды. Проверить это можно на сайте Федеральной службы по аккредитации либо обратиться за помощью к специалистам ООО «НОВОГОР-Прикамье», задав вопрос через сайт.
Поверять ИПУ нужно, если истек межповерочный интервал, который определен производителем прибора учета в паспорте на ИПУ. Делать это нужно, даже если прибор находится в исправном состоянии. Как правило, срок межповерочного интервала счетчика горячей воды – четыре года, холодной воды – пять-шесть лет.
Обращаем внимание потребителей, если ИПУ находится в несправном состоянии, в том числе, если нарушена целостность прибора учета, имеются механические повреждения, нарушена антимагнитная пломба, его необходимо заменить на новый.
Если поверка прибора не будет проведена по истечении межповерочного интервала, то исполнитель коммунальных услуг расценивает это как выход из строя прибора учета. Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), начиная с даты окончания межповерочного периода, объем потребленной услуги определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема по показаниям прибора учета.
Этот принцип применяется не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более двух расчетных периодов подряд для нежилого помещения. И только потом, с четвертого расчетного периода для жилых помещений применяется норматив с повышающим коэффициентом к тарифу. После введения в эксплуатацию прибора учета, прошедшего поверку или вновь установленного, начисление будет производиться на основании данных прибора учета.
Внимание! «НОВОГОР-Прикамье» предупреждает:
Жители пермских многоквартирных домов очень часто в своих почтовых ящиках находят объявления, напечатанные в стиле коммунальных квитанций, например, от «Единой городской службы по учету водоснабжения». В компании «НОВОГОР-Прикамье» предупреждают, что по данным Росаккредитации эта фирма не аккредитована на право поверки приборов учета. Оператор этой фирмы по телефону поясняют, что проводят консультации на тему поверки приборов учета и принимают заявки на поверку для Пермского центра стандартизации и метрологии.
Специалисты «НОВОГОРа» предупреждают, что даже если представители «Единой городской службы…» лишь консультируют, то судя по рассылаемым рекламным листовкам консультируют неверно и вводят в заблуждение потребителей. В тексте объявления сказано, что в случае истечения межповерочного интервала потребителям будут начислять оплату по нормативу с учетом повышающего коэффициента к тарифу незамедлительно.
На самом деле в соответствии с действующим законодательством РФ у Потребителя, если он вовремя не сделал поверку и не ввел ИПУ в эксплуатацию, есть еще около 90 дней на выполнение своих обязанностей по поверке ИПУ, прежде чем к нему применят норматив с повышающим коэффициентом к тарифу.
Ирина Поддубецкая, начальник управления оптимизации потерь и энергоресурсов ООО «НОВОГОР-Прикамье»:
- Действительно, сейчас на рынке этих услуг появилось много предложений от различных фирм. Поэтому следует быть внимательными при выборе компании для поверки приборов учета. Потребителям важно знать, что поверка счетчиков проводится сертифицированными организациями, имеющими соответствующие разрешительные документы на право осуществления поверки приборов учета воды. Проверить это можно на сайте Федеральной службы по аккредитации либо обратиться за помощью к специалистам ООО «НОВОГОР-Прикамье», задав вопрос через сайт.
Поверять ИПУ нужно, если истек межповерочный интервал, который определен производителем прибора учета в паспорте на ИПУ. Делать это нужно, даже если прибор находится в исправном состоянии. Как правило, срок межповерочного интервала счетчика горячей воды – четыре года, холодной воды – пять-шесть лет.
Обращаем внимание потребителей, если ИПУ находится в несправном состоянии, в том числе, если нарушена целостность прибора учета, имеются механические повреждения, нарушена антимагнитная пломба, его необходимо заменить на новый.
Если поверка прибора не будет проведена по истечении межповерочного интервала, то исполнитель коммунальных услуг расценивает это как выход из строя прибора учета. Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), начиная с даты окончания межповерочного периода, объем потребленной услуги определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема по показаниям прибора учета.
Этот принцип применяется не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более двух расчетных периодов подряд для нежилого помещения. И только потом, с четвертого расчетного периода для жилых помещений применяется норматив с повышающим коэффициентом к тарифу. После введения в эксплуатацию прибора учета, прошедшего поверку или вновь установленного, начисление будет производиться на основании данных прибора учета.
Внимание! «НОВОГОР-Прикамье» предупреждает:
Жители пермских многоквартирных домов очень часто в своих почтовых ящиках находят объявления, напечатанные в стиле коммунальных квитанций, например, от «Единой городской службы по учету водоснабжения». В компании «НОВОГОР-Прикамье» предупреждают, что по данным Росаккредитации эта фирма не аккредитована на право поверки приборов учета. Оператор этой фирмы по телефону поясняют, что проводят консультации на тему поверки приборов учета и принимают заявки на поверку для Пермского центра стандартизации и метрологии.
Специалисты «НОВОГОРа» предупреждают, что даже если представители «Единой городской службы…» лишь консультируют, то судя по рассылаемым рекламным листовкам консультируют неверно и вводят в заблуждение потребителей. В тексте объявления сказано, что в случае истечения межповерочного интервала потребителям будут начислять оплату по нормативу с учетом повышающего коэффициента к тарифу незамедлительно.
На самом деле в соответствии с действующим законодательством РФ у Потребителя, если он вовремя не сделал поверку и не ввел ИПУ в эксплуатацию, есть еще около 90 дней на выполнение своих обязанностей по поверке ИПУ, прежде чем к нему применят норматив с повышающим коэффициентом к тарифу.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.