Чего хотят мужчины: как маркетологи начали охоту на сильный пол

Лида Суворова, специально для Casual Friday


«Чего хотят женщины», - ответ на этот вопрос искал герой Мэла Гибсона в известном американском фильме. В 90-ые правильный ответ мог принести миллионы долларов рекламному агентству и брендам-клиентам. Так или иначе, в 90-ые и «нулевые» рекламщики создали вполне эффективные модели «охоты» на женщин и девушек. 

Чуть позже их незаурядные умы перекинулись на молодых покупателей. Выяснилось, что именно они готовы тратить большие деньги на гаджеты, экстравагантную одежду или компьютерные игры. Подобрав ключики к этому потребительскому сегменту, маркетологи вернулись к несколько позабытым… мужчинам.

Все эти годы парни сидели в сторонке со своими классическими игрушками: машинами, дорогими часами, алкоголем, табаком, одеждой. 





Производителям товаров сложно предложить им что-то радикально новое. Хорошее черное пальто, свитер, брюки и ботинки, - вечные вещи, по мнению большинства мужчин. Несмотря на отчаянную активность фэшн-маркетологов, зазывающих их дважды в год на сезон новых коллекций. И тут инициативу проявили промоутеры услуг. 

По крайней мере, на локальном пермском рынке можно заметить явный тренд к «заточке» некоторых услуг под мужчин. Мы говорим не о приучении мужчин к новым привычкам (маникюру, например), а о превращении услуг, не имеющих четкой половой сегментации в брутальные мужские «темы». 
 
Вот новость этой недели: в Перми стали продавать брутальные букеты для мужчин. Действительно, если у мужчины есть носки и пена для бритья, что ему подарить? Маркетинговая легенда прилагается – у букетов специальная цветовая гамма и брутальное оформление.

Сложно сказать насколько такие букеты станут востребованными, но вот мужские барбершопы – выстрелили. Сегодня это вполне заметный сегмент на рынке Перми.

Они предлагают посетителям настоящее мужское пространство – с кирпичными стенами, барными стойками и анекдотами. Здесь делают стрижки, бреют опасными бритвами, равняют усы и бороды. Парикмахеры – мужчины, женщины встречаются лишь в качестве хорошеньких администраторов. «Разница в цене между обычной парикмахерской и мужской небольшая. Здесь немного дороже, но лучше понимают, какую стрижку мне надо», — говорит клиент одного из барбершопов Александр.



Barka Barbershop

Кто еще вышел на охоту за мужчинами? Студии йоги, например. Как обычно выглядит урок йоги: на двадцать девчонок пара ребят, в лучшем случае. Сейчас студии стали продвигать в Перми идею, что хатха-йога – идеально подходит для мужчин. В американской армии по утрам занимаются такой йогой вместо зарядки. В России она применяется для подготовки подводников, космонавтов, спасателей и разведчиков, - рассказывают тренеры. Бросайте гантели – берите коврик! 





Во всем многообразии современных услуг для детей большинство из них - для девочек или для всех. Юные модели, балерины или школы раннего развития. Но этой осенью в Перми запустили курсы специально для мальчиков. Здесь они учатся ручному труду: работают с деревом, стеклом, металлом, керамикой и другими материалами. 

В некоторых случаях именно попадание в мужскую аудиторию может разом решить вопрос с другими сегментами. Например, некоторые рестораны делают ставку на «мужские темы» в продвижении – мясо, выпивка, мужской клуб. На вопрос – а как же женщины, рестораторы отвечают: «как показывает практика, если вы собираете мужчин – женщины собираются автоматически».

Возможно, в скором времени мы увидим новые идеи для сильного пола. Будут ли это брутальные пирожные, мешок для еды вместо корзинки в супермаркете или мужские спа-салоны, покажет время.  

Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости