Чего хотят мужчины: как маркетологи начали охоту на сильный пол
Лида Суворова, специально для Casual Friday
Чуть позже их незаурядные умы перекинулись на молодых покупателей. Выяснилось, что именно они готовы тратить большие деньги на гаджеты, экстравагантную одежду или компьютерные игры. Подобрав ключики к этому потребительскому сегменту, маркетологи вернулись к несколько позабытым… мужчинам.
Все эти годы парни сидели в сторонке со своими классическими игрушками: машинами, дорогими часами, алкоголем, табаком, одеждой.
Производителям товаров сложно предложить им что-то радикально новое. Хорошее черное пальто, свитер, брюки и ботинки, - вечные вещи, по мнению большинства мужчин. Несмотря на отчаянную активность фэшн-маркетологов, зазывающих их дважды в год на сезон новых коллекций. И тут инициативу проявили промоутеры услуг.
По крайней мере, на локальном пермском рынке можно заметить явный тренд к «заточке» некоторых услуг под мужчин. Мы говорим не о приучении мужчин к новым привычкам (маникюру, например), а о превращении услуг, не имеющих четкой половой сегментации в брутальные мужские «темы».
Вот новость этой недели: в Перми стали продавать брутальные букеты для мужчин. Действительно, если у мужчины есть носки и пена для бритья, что ему подарить? Маркетинговая легенда прилагается – у букетов специальная цветовая гамма и брутальное оформление.
Сложно сказать насколько такие букеты станут востребованными, но вот мужские барбершопы – выстрелили. Сегодня это вполне заметный сегмент на рынке Перми.
Они предлагают посетителям настоящее мужское пространство – с кирпичными стенами, барными стойками и анекдотами. Здесь делают стрижки, бреют опасными бритвами, равняют усы и бороды. Парикмахеры – мужчины, женщины встречаются лишь в качестве хорошеньких администраторов. «Разница в цене между обычной парикмахерской и мужской небольшая. Здесь немного дороже, но лучше понимают, какую стрижку мне надо», — говорит клиент одного из барбершопов Александр.
Barka Barbershop
Кто еще вышел на охоту за мужчинами? Студии йоги, например. Как обычно выглядит урок йоги: на двадцать девчонок пара ребят, в лучшем случае. Сейчас студии стали продвигать в Перми идею, что хатха-йога – идеально подходит для мужчин. В американской армии по утрам занимаются такой йогой вместо зарядки. В России она применяется для подготовки подводников, космонавтов, спасателей и разведчиков, - рассказывают тренеры. Бросайте гантели – берите коврик!
Во всем многообразии современных услуг для детей большинство из них - для девочек или для всех. Юные модели, балерины или школы раннего развития. Но этой осенью в Перми запустили курсы специально для мальчиков. Здесь они учатся ручному труду: работают с деревом, стеклом, металлом, керамикой и другими материалами.
В некоторых случаях именно попадание в мужскую аудиторию может разом решить вопрос с другими сегментами. Например, некоторые рестораны делают ставку на «мужские темы» в продвижении – мясо, выпивка, мужской клуб. На вопрос – а как же женщины, рестораторы отвечают: «как показывает практика, если вы собираете мужчин – женщины собираются автоматически».
Возможно, в скором времени мы увидим новые идеи для сильного пола. Будут ли это брутальные пирожные, мешок для еды вместо корзинки в супермаркете или мужские спа-салоны, покажет время.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.