Битва дронов. Как энтузиасты развивают в Прикамье новый вид спорта -дрон-рейсинг
Пилот гоночного коптера чем-то похож на героя из фантастического фильма. Он носит видео-очки, позволяющие заглянуть в любое пространство. В его руках пульт, а в небе - летательный аппарат, развивающий скорость в 100 км/час. Дрон-рейсеры – так называют себя любители нового в России увлечения – гонок на квадрокоптерах. В Пермском крае их всего 15 человек, и сегодня они прилагают усилия, чтобы популяризировать гонки дронов.
Один из первых дрон-рейсеров в Прикамье Алексей Петров рассказал ТЕКСТу, как стать пилотом гоночного коптера, дорогое ли это увлечение и есть ли будущее у дрон-рейсинга в Перми.
«Дрон – рейсинг» переводится дословно как «гонки на дронах». Дрон, или квадрокоптер, - это мультимоторный беспилотный летательный аппарат. Коптеры отличают небольшой вес, высокая манёвренность и простота конструкции. Они развивают скорость в среднем от 100 км/час. Фигуры пилотажа в дрон-рейсинге выполняются в ручном или акробатическом режиме, который требует от пилота хорошей подготовки и реакции. Управляют дронами с пульта, а смотрят через специальные очки или шлем, куда с камеры, которая установлена на квадрокоптере, передается картинка.
В мире дрон - рейсинг начал развиваться с 2013 года, в России – с 2015 года. В Москве и Питере гонки проходят почти каждую неделю. В Пермском крае этот вид спорта пока на уровне увлечения и хобби. Лично я занимаюсь этим примерно 1,5-2 года (в Добрянке), друзья из Перми - около года. Первым в Перми стал Антон Савин, он и создал нашу команду «Fpv air perm». Сегодня мы активно стараемся выдвинуть и развить этот вид спорта здесь, на родной земле.
Гонки на дронах - это направление авиамоделизма. Многие пилоты дронов перешли как раз из самолетов. Дрон-рейсинг, в отличие от авиамоделизма, захватывает своей динамикой и ощущениями. Надеваешь шлем, и как будто в космический корабль сел, только в реальном измерении. Как по мне, так это круче виртуальной реальности. Я думаю, что в ближайшем будущем дрон-рейсинг может вытеснить авиамодельный спорт, причем сделает это уверенно.
Сегодня в Перми насчитывается 7-8 активных пилотов, плюс я с другом в Добрянке. А вообще в коллектив начинающих пилотов входят около 15 человек. У нас есть чат - комната, в которой мы ежедневно общаемся, делимся различными советами, комплектующими, помогаем в ремонте, анонсами мероприятий, координируемся на совместные «полетушки» и вообще весело проводим время.
Так как квадрокоптер - штука опасная, мы устраиваем встречи в лесу, за городом, в местах, где очень мало людей. В городе мы не летаем - техника безопасности превыше всего. Неприятно, когда маленькая полукилограммовая штука влетает в лобовое стекло на скорости более 100 км в час.
Но все равно проходящие мимо люди всегда с интересом наблюдают за происходящим, подходят и спрашивают. Многие решаются на то, чтобы попробовать, посмотреть в видеошлем или очки и почувствовать на себе все эти полеты и невероятные кульбиты от первого лица.
Мы очень активно стараемся продвигать эту тему в нашем крае. Например, мы устраивали небольшую гонку на Фестивале малой авиации в Кунгуре. В гонке участвовали 7 человек - я с Добрянки, один пилот из Кунгура и 5 человек из Перми. Зрителей было масса, все с интересом следили за этим «безобразием», подходили и спрашивали, как все устроено и прочее. Подобный фестиваль пройдет в августе в Лысьве, и мы снова собираемся принять участие.
В принципе, больших сложностей в развитии этого вида спорта у нас нет. Конечно, хотелось бы иметь доброго друга – спонсора, который будет оплачивать детали, но пока выкручиваемся, как можем. Сейчас мы складываем в «общий кошелек» небольшие суммы на общее развитие, сами шьем инвентарь для трасс – ворот, флагов, колец. Еще у нас есть 3D принтеры, на которых мы печатаем разные детали.
Дроны мы собираем сами. Купив готовый, ты теряешь знания о том, как все это устроено и что делать в случае падения (а их будет несчетное количество). Но на рынке есть и готовые решения, которые подойдут новичкам, т.к. комплектующие у готовых дронов немного слабоваты.
«Стоимость» хобби и цена самого дрона - вопрос сложный. Есть необходимые девайсы, которые стоят денег, но служат долгое время. Это видео-очки или шлем для того, чтобы видеть глазами дрона, аппаратура управления - так называемый руль, зарядка для аккумуляторных батарей и сами аккумуляторы.
Можно подобрать и достаточно бюджетные варианты для новичка, которые не сильно ударят по кошельку. В среднем цена на шлем составляет от 3 до 5 тысяч рублей, пульт - от 3 до 7 тысяч рублей, зарядка - 1,5 -2 тысячи. Сам коптер обойдется примерно в 9-12 тысяч рублей, в зависимости от мощности и комплектующих.
Мы планируем всеми силами развивать это хобби, популяризировать его. Но для этого нужно совершенствоваться самим - участвовать в различных мероприятиях. Опыт участия уже есть. Так, я участвовал в гонках в Кунгуре, где занял первое место. Недавно я вернулся из Екатеринбурга, где был первым и единственным представителем из Пермского края. Призовых мест не занял, но я не унываю, получил бесценный опыт, подсмотрел «кухню» организации подобных эвентов. И когда мы будем устраивать свою гонку, все нюансы будут учтены. К концу лета мы думаем устроить большой дрон-рейсинг в Перми.
Все, кто хочет присоединиться к нам, могут написать в соцсетях. Мы всегда рады новичкам, всегда помогаем, так что пишите, не стесняйтесь!
Один из первых дрон-рейсеров в Прикамье Алексей Петров рассказал ТЕКСТу, как стать пилотом гоночного коптера, дорогое ли это увлечение и есть ли будущее у дрон-рейсинга в Перми.
Когда появились первые дрон-рейсеры в Перми
«Дрон – рейсинг» переводится дословно как «гонки на дронах». Дрон, или квадрокоптер, - это мультимоторный беспилотный летательный аппарат. Коптеры отличают небольшой вес, высокая манёвренность и простота конструкции. Они развивают скорость в среднем от 100 км/час. Фигуры пилотажа в дрон-рейсинге выполняются в ручном или акробатическом режиме, который требует от пилота хорошей подготовки и реакции. Управляют дронами с пульта, а смотрят через специальные очки или шлем, куда с камеры, которая установлена на квадрокоптере, передается картинка.
В мире дрон - рейсинг начал развиваться с 2013 года, в России – с 2015 года. В Москве и Питере гонки проходят почти каждую неделю. В Пермском крае этот вид спорта пока на уровне увлечения и хобби. Лично я занимаюсь этим примерно 1,5-2 года (в Добрянке), друзья из Перми - около года. Первым в Перми стал Антон Савин, он и создал нашу команду «Fpv air perm». Сегодня мы активно стараемся выдвинуть и развить этот вид спорта здесь, на родной земле.
Чем дрон-рейсинг отличается от авиамодельного спорта
Гонки на дронах - это направление авиамоделизма. Многие пилоты дронов перешли как раз из самолетов. Дрон-рейсинг, в отличие от авиамоделизма, захватывает своей динамикой и ощущениями. Надеваешь шлем, и как будто в космический корабль сел, только в реальном измерении. Как по мне, так это круче виртуальной реальности. Я думаю, что в ближайшем будущем дрон-рейсинг может вытеснить авиамодельный спорт, причем сделает это уверенно.
«Полетушки» и «чат-комната», или чем занимаются пермские дрон-рейсеры в свободное время
Сегодня в Перми насчитывается 7-8 активных пилотов, плюс я с другом в Добрянке. А вообще в коллектив начинающих пилотов входят около 15 человек. У нас есть чат - комната, в которой мы ежедневно общаемся, делимся различными советами, комплектующими, помогаем в ремонте, анонсами мероприятий, координируемся на совместные «полетушки» и вообще весело проводим время.
Так как квадрокоптер - штука опасная, мы устраиваем встречи в лесу, за городом, в местах, где очень мало людей. В городе мы не летаем - техника безопасности превыше всего. Неприятно, когда маленькая полукилограммовая штука влетает в лобовое стекло на скорости более 100 км в час.
Но все равно проходящие мимо люди всегда с интересом наблюдают за происходящим, подходят и спрашивают. Многие решаются на то, чтобы попробовать, посмотреть в видеошлем или очки и почувствовать на себе все эти полеты и невероятные кульбиты от первого лица.
Как развивается дрон-рейсинг в Прикамье
Мы очень активно стараемся продвигать эту тему в нашем крае. Например, мы устраивали небольшую гонку на Фестивале малой авиации в Кунгуре. В гонке участвовали 7 человек - я с Добрянки, один пилот из Кунгура и 5 человек из Перми. Зрителей было масса, все с интересом следили за этим «безобразием», подходили и спрашивали, как все устроено и прочее. Подобный фестиваль пройдет в августе в Лысьве, и мы снова собираемся принять участие.
В принципе, больших сложностей в развитии этого вида спорта у нас нет. Конечно, хотелось бы иметь доброго друга – спонсора, который будет оплачивать детали, но пока выкручиваемся, как можем. Сейчас мы складываем в «общий кошелек» небольшие суммы на общее развитие, сами шьем инвентарь для трасс – ворот, флагов, колец. Еще у нас есть 3D принтеры, на которых мы печатаем разные детали.
Сколько стоит увлечение
Дроны мы собираем сами. Купив готовый, ты теряешь знания о том, как все это устроено и что делать в случае падения (а их будет несчетное количество). Но на рынке есть и готовые решения, которые подойдут новичкам, т.к. комплектующие у готовых дронов немного слабоваты.
«Стоимость» хобби и цена самого дрона - вопрос сложный. Есть необходимые девайсы, которые стоят денег, но служат долгое время. Это видео-очки или шлем для того, чтобы видеть глазами дрона, аппаратура управления - так называемый руль, зарядка для аккумуляторных батарей и сами аккумуляторы.
Можно подобрать и достаточно бюджетные варианты для новичка, которые не сильно ударят по кошельку. В среднем цена на шлем составляет от 3 до 5 тысяч рублей, пульт - от 3 до 7 тысяч рублей, зарядка - 1,5 -2 тысячи. Сам коптер обойдется примерно в 9-12 тысяч рублей, в зависимости от мощности и комплектующих.
Есть ли будущее у дрон-рейсинга в Перми
Мы планируем всеми силами развивать это хобби, популяризировать его. Но для этого нужно совершенствоваться самим - участвовать в различных мероприятиях. Опыт участия уже есть. Так, я участвовал в гонках в Кунгуре, где занял первое место. Недавно я вернулся из Екатеринбурга, где был первым и единственным представителем из Пермского края. Призовых мест не занял, но я не унываю, получил бесценный опыт, подсмотрел «кухню» организации подобных эвентов. И когда мы будем устраивать свою гонку, все нюансы будут учтены. К концу лета мы думаем устроить большой дрон-рейсинг в Перми.
Все, кто хочет присоединиться к нам, могут написать в соцсетях. Мы всегда рады новичкам, всегда помогаем, так что пишите, не стесняйтесь!
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.