Аналитики оценили обоснованность суммы продажи сети «Семья»

Финансовые аналитики оценили сумму сделки по покупке «Лентой» пермской сети «СемьЯ». Как сообщалось ранее, пермская сеть будет продана за 2,35 млрд руб. Федеральный ритейлер получит все 75 магазинов «Семьи», включая 4 гипермаркета.

После сделки «Лента» станет крупнейшей сетью в Пермском крае с долей 7%, до сделки этот показатель составлял 1,3%.

«Финам» отмечает, что у «Семьи» лучше, чем у «Ленты» годовая выручка с квадратного метра магазинов -  примерно 300 тыс. руб. У «Ленты» на 3% меньше. Мультипликатор сделки, по оценке «Финама», равен 2,1x EV/EBITDA (что ниже текущего мультипликатора Ленты 4,6x EV/EBITDA 2021П). Таким образом, считаем уровень оценки стоимости вполне адекватным, - сообщает «Финам».





Мультипликатор EV/EBITDA показывает отношение стоимости компании (Enterprise Value, EV) к полученной ею прибыли (до вычета процентов, налога на прибыль и амортизации активов) EBITDA. Он показывает за какой период прибыль окупит стоимость приобретения компании.

Аналитики «Фридом финанс» считают, что региональные сети продают бизнес потому, что их рентабельность снижается. Раньше активность по скупке региональных магазинов проявляла только X5 Group. После появления интересов к поглощению сетей со стороны «Магнита» и «Ленты» у регионалов появилась возможность продать свой бизнес дороже.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости