60% пермских водителей против введения платы за проезд по дополнительному мосту через Чусовую, в случае его строительства

В пятницу под председательством вице-премьера краевого правительства Олега Демченко прошло совещание по проекту строительства II очереди Чусовского моста в Перми с участием представителей «Внешэкономбанка» (ВЭБ), депутатов краевого Законодательного собрания.

На встрече руководитель группы Дирекции ГЧП ВЭБа Александр Яшечкин представил результаты первого этапа работ по проекту. Специалисты банка провели анализ ранее разработанной проектно-сметной документации по реконструкции Чусовского моста, анализ бюджетных возможностей, федеральной и региональной нормативно-правовой базы. Также с 15 по 18 декабря был проведен соцопрос о возможности введения платы за проезд. Было опрошено 600 человек уличным методом (на автозаправках и в районе поста ГИБДД). По результатам опроса выяснилось, что более 60% опрошенных против платного моста, 28,2% готовы пользоваться платным мостом при определенных условиях, 7,4% будут совершать поездки при любых условиях.

На совещании были представлены три предварительных варианта реализации проекта. Первый – это контракт жизненного цикла (КЖЦ) на основе концессионного законодательства. В этом случае проезд для пользователей бесплатный, источником возврата средств инвестору является плата за доступность, выплачиваемая из бюджета Пермского края. Второй – КЖЦ, источником возврата средств инвестора является также плата концедента, здесь возможно вводить плату за проезд. Третий – классическая концессия, по которой источником возврата средств инвестора является доход от эксплуатации моста, это только платный проезд.

«Мы понимаем, что нельзя делать мост платным, потому что основная масса населения сегодня против этого. Будем искать с ВЭБом такую финансовую модель, чтобы не вводить плату за проезд и в то же время найти инвестора для реализации проекта. Подобных схем еще не разработано в России, это будет первый проект применительно к Пермскому краю», - сказал зам. председателя краевого правительства Олег Демченко.

По словам Олега Демченко, следующее совещание по определению финансово-экономической модели проекта состоится в январе 2014 года. На втором этапе специалисты ВЭБа разработают концепцию, конкурсную документацию по утвержденной правительством Пермского края финансовой схеме. Параллельно со вторым этапом пройдет исследование рынка потенциальных инвесторов, когда им представят основные условия конкурса и проекта. Четвертый этап – сопровождение конкурсных процедур, оценка предложения конкурсантов.

«В первом полугодии следующего года мы должны определиться, кто и на каких условиях, за какие деньги будет строить мост. Такую задачу нам поставил губернатор Виктор Басаргин. Рассчитываем, что документация, которая позволит работать с инвесторами, будет готова в конце февраля – начале марта», - отметил Олег Демченко.

Напомним, в сентябре 2013 года на экономическом форуме в Сочи Пермский край и Внешэкономбанк подписали соглашение о сотрудничестве по реализации проектов на основе государственно-частного партнерства, в частности по реконструкции мостового перехода через р. Чусовая в Перми. У Внешэкономбанка самый большой в России опыт по структурированию такого рода проектов. По этому соглашению ВЭБ оценит параметры будущего моста, подготовит тендерную документацию, проведет предварительные переговоры с потенциальными инвесторами.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости