5 вопросов о запуске тепла в Перми
1) Когда начат пуск тепла?
Согласно решению администрации Перми, отопительный сезон 2019-2020 начат в два этапа: с 5 сентября – для объектов социальной сферы, с 9 сентября – для жилых домов.
Дата начала отопительного сезона – это срок, с которого потребители могут подавать заявки на подключение. Обслуживающие организации обращаются в теплоснабжающие компании, и начинается подключение к теплоносителю. Пусконаладочные работы занимают от 14 дней, и отопление в здании не появляется сразу же.
Теплоснабжение – двусторонний процесс: если запущена в работу тепломагистраль, и нормально работает теплопринимающая установка, батареи начнут постепенно нагреваться. Однако для того, чтобы полностью прогреть здание, необходимо 3-4 дня. Поэтому в любом случае процесс не одномоментный, а требует времени для регулировки, и выводу на нормативные параметры.
2) Как подключают дом к теплу?
Обслуживающая организация подтверждает, что для дома есть подтвержденная техническая возможность приема тепла, отсутствует неурегулированная задолженность за теплоресурсы, и подана заявка. Персонал теплоснабжающей компании проводит необходимые переключения на тепловой сети или в центральном тепловом пункте. Сотрудники УК/ТСЖ начинают подачу тепла в дом. После проводится заполнение системы, которое необходимо для обеспечения циркуляции и равномерного распределения температуры внутри системы отопления дома.
3) Что делать при проблемах с отоплением?
В первую очередь, нужно определить масштаб ситуации:
Нет тепла в доме: позвонить в УК/ТСЖ и выяснить, когда подана заявка на подключение отопления.
Нет тепла в подъезде: пообщайтесь с соседями. Если в соседних подъездах квартиры уже прогреваются, значит, нужно обратиться в УК/ТСЖ для регулировки.
Нет тепла в одной комнате: в спальне тепло, а на кухне холодно: обратиться в УК/ТСЖ для проверки «завоздушивания» стояков.
Батарея сверху горячая, снизу – холодная: не проведена промывка внутридомовой системы отопления, необходимо обратиться в УК/ТСЖ.
4) Куда обращаться по вопросам теплоснабжения?
Прежде всего, в свои УК и ТСЖ – именно в их зоне ответственности находится подача тепла в квартиры. Кроме того, можно задать вопросы по телефонам «горячих линий».
Организация |
Режим приема обращений |
Контактный телефон |
ООО «Пермская сетевая компания» |
call-центр |
281-72-99 |
ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» |
Единый диспетчерский центр |
257-00-77 |
Администрация города Перми |
||
Администрация Дзержинского района |
в будни с 09.00 до 18.00 в пятницу до 17.00 |
246-61-37 246-55-42 |
в будни с 18.00 до 09.00 и выходные дни |
233-14-80 |
|
Администрация Индустриального района |
в будни с 09.00 до 18.00 в пятницу до 17.00 |
227-94-14 |
в будни с 18.00 до 09.00 и выходные дни |
227-92-20 |
|
Администрация Кировского района
|
в будни с 09.00 до 18.00 в пятницу до 17.00 |
283-31-78 283-33-11 |
в будни с 18.00 до 09.00 и выходные дни |
282-80-01 |
|
Администрация Ленинского района |
в будни с 09.00 до 18.00 в пятницу до 17.00 |
212-13-63 212-33-74 |
в будни с 18.00 до 09.00 и выходные дни |
212-07-17 |
|
Администрация Мотовилихинского района |
в будни с 09.00 до 18.00 в пятницу до 17.00 |
260-34-50 260-46-04 |
в будни с 18.00 до 9.00 и выходные дни |
260-48-59 |
|
Администрация Орджоникидзевского района |
в будни с 09.00 до 18.00 в пятницу до 17.00 |
263-44-57 263-47-26 263-54-01 |
в будни с 18.00 до 09.00 и выходные дни |
263-46-80 |
|
Администрация Свердловского района |
в будни с 09.00 до 18.00 в пятницу до 17.00 |
244-13-89 244-40-13 |
в будни с 18.00 до 09.00 и выходные дни |
241-27-85 |
|
Администрация поселка Новые Ляды |
в будни с 09.00 до 18.00 в пятницу до 17.00 |
295-85-67 295-85-82 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства |
в будни с 09.00 до 18.00 в пятницу до 17.00
|
212-86-07 212-34-54 290-05-17 212-69-76 |
При обращении на «горячую линию» необходимо сообщить адрес помещения, краткое описание проблемы (отсутствует отопление в доме или в квартире, наблюдается неравномерный прогрев отопительного прибора по стояку), фамилию, имя, отчество, контактный телефон (по желанию). Специалисты примут обращение, поставят адрес на контроль. При необходимости к решению вопроса будут привлечены надзорные ведомства.
5) Как правильно действовать при обращении?
Подойдите к вопросу прагматично: сейчас в отделах ЖКХ районных администраций и обслуживающих организациях – «горячая пора». Поэтому закономерно, что придется подождать, пока ваш звонок будет отвечен.
Сохраняйте спокойствие – на том конце провода находится компетентный специалист, которому важно найти решение вашей проблемы.
Будьте вежливы и помните: приоритетная задача для всех коммунальных служб – обеспечить дома теплом и создать в квартирах жителей комфорт.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.