5 фактов о камерах средней скорости на дорогах Перми
ТЕКСТ выяснил, каковы предварительные итоги работы первой в Перми камеры, которая измеряет среднюю скорость автомобиля и фиксирует ее превышение над разрешенной.
Первый такой комплекс появился в Перми примерно полтора месяца назад. Он установлен на дамбе Старцева – Ива (на участке от бульвара Гагарина до улицы Уинской), на отрезке длиной чуть больше 1,5 км. Подобные фотовидеофиксаторы работают так: определяют время, когда машина проехала в начале и в конце отрезка, и вычисляют среднюю скорость движения по нему. Таким образом, водители, которые на этой дороге снижают скорость только под камерой, а затем ускоряются выше допустимого, все равно получат штраф.
Начальник «Пермской дирекции дорожного движения» Максим Кис рассказал ТЕКСТУ о некоторых деталях проекта и о том, как нововведение уже успело зарекомендовать себя.
«Если говорить о работоспособности самого прибора и технологии, то здесь все блестяще. Прибор исправно измеряет среднюю и мгновенную скорость. Это то, чего мы ждали несколько лет», – говорит Максим Кис.
Этот комплекс фотовидеофиксации – пермская разработка, его создали в ООО «Технологии безопасности дорожного движения». Эта система – одна из немногих в стране, которая прошла процедуру сертификации, говорит Максим Кис: «Сама идея была известна уже давно. Но обязательно нужно было получить в Москве сертификат, пройти проверки, поверки. Испытания и обоснования алгоритмов велись долго – около 2 лет. И сейчас, поскольку прибор сертифицирован и внесен в реестр средств измерения, его правомерно применять для измерения средней скорости».
Камера, которая уже установлена в Перми, это подарок городу от разработчиков. По данным ТЕКСТА, стоит такой комплекс порядка 4 млн рублей.
По словам Максима Киса, количество нарушающих сократилось больше, чем в 10 раз: «Могу поделиться собственными наблюдениями, я регулярно там проезжаю. По моим ощущениям, скорость потока снизилась примерно до 70 км/час. Стало гораздо меньше тех водителей, которые едут существенно быстрее, обгоняют, перестраиваются».
Сократилось ли на этом участке количество ДТП и их серьезность, пока неизвестно: точную статистику обычно собирают за продолжительный период, например, полгода.
«Про этот участок могу сказать, что обычно ДТП там немного, но с тяжелыми последствиями – много пострадавших. По итогам полугода работы можно будет сделать вывод о том, изменилась ли эта печальная статистика».
Первые любители быстрой езды узнали о такой камере только после того, как им начали приходить штрафы. Как рассказал Максим Кис, после этого водители стали предъявлять претензию – почему нет предупреждающей таблички о фотовидеофиксации. Некоторые даже пытались оспорить в суде вынесенные постановления.
«Дело в том, что табличка «фотовидеофиксация» применяется только совместно со знаками, ограничивающими скорость. Если бы на этом участке было ограничение максимальной скорости, то в этом случае должна была бы быть установлена табличка «фотовидеофиксация». Но поскольку скоростной режим на этом участке определен не знаком, а ПДД (60 км/час в городе), то таблички не применяются. Так что попытки оспорить решения, вынесенные полицией, оказались не состоятельны», – объясняет Максим Кис.
Камеры, измеряющие среднюю скорость, появятся и на других участках в Перми, когда у города появятся деньги на это. По словам начальника «Пермской дирекции дорожного движения», они необходимы в первую очередь на таких дорогах:
- на дороге Дружбы (участок от развязки Сосновый бор до улицы профессора Дедюкина) и ул. Новогайвинской, где регулярно происходят серьезные ДТП,
- на ул. Леонова (от обхода города до авторынка), где каждый год по несколько погибших,
- на ул. Лянгасова (в сторону кирпичного завода),
- на ул. Светлогорской (от развязки Якутская-Докучаева до стадиона «Авангард»),
- на ул. Уинской (до Восточного обхода).
Даже если краевые и городские власти найдут деньги на такие камеры, то появятся они не раньше 2017 года. Потому что средства на это заложены в проекте краевого бюджета на 2017-2018 год, который пока не утвержден.
Первый такой комплекс появился в Перми примерно полтора месяца назад. Он установлен на дамбе Старцева – Ива (на участке от бульвара Гагарина до улицы Уинской), на отрезке длиной чуть больше 1,5 км. Подобные фотовидеофиксаторы работают так: определяют время, когда машина проехала в начале и в конце отрезка, и вычисляют среднюю скорость движения по нему. Таким образом, водители, которые на этой дороге снижают скорость только под камерой, а затем ускоряются выше допустимого, все равно получат штраф.
Начальник «Пермской дирекции дорожного движения» Максим Кис рассказал ТЕКСТУ о некоторых деталях проекта и о том, как нововведение уже успело зарекомендовать себя.
Прибор работает отлично
«Если говорить о работоспособности самого прибора и технологии, то здесь все блестяще. Прибор исправно измеряет среднюю и мгновенную скорость. Это то, чего мы ждали несколько лет», – говорит Максим Кис.
Этот комплекс фотовидеофиксации – пермская разработка, его создали в ООО «Технологии безопасности дорожного движения». Эта система – одна из немногих в стране, которая прошла процедуру сертификации, говорит Максим Кис: «Сама идея была известна уже давно. Но обязательно нужно было получить в Москве сертификат, пройти проверки, поверки. Испытания и обоснования алгоритмов велись долго – около 2 лет. И сейчас, поскольку прибор сертифицирован и внесен в реестр средств измерения, его правомерно применять для измерения средней скорости».
Камера, которая уже установлена в Перми, это подарок городу от разработчиков. По данным ТЕКСТА, стоит такой комплекс порядка 4 млн рублей.
Водители стали ездить медленнее
По словам Максима Киса, количество нарушающих сократилось больше, чем в 10 раз: «Могу поделиться собственными наблюдениями, я регулярно там проезжаю. По моим ощущениям, скорость потока снизилась примерно до 70 км/час. Стало гораздо меньше тех водителей, которые едут существенно быстрее, обгоняют, перестраиваются».
Сократилось ли на этом участке количество ДТП и их серьезность, пока неизвестно: точную статистику обычно собирают за продолжительный период, например, полгода.
«Про этот участок могу сказать, что обычно ДТП там немного, но с тяжелыми последствиями – много пострадавших. По итогам полугода работы можно будет сделать вывод о том, изменилась ли эта печальная статистика».
Основная претензия водителей
Первые любители быстрой езды узнали о такой камере только после того, как им начали приходить штрафы. Как рассказал Максим Кис, после этого водители стали предъявлять претензию – почему нет предупреждающей таблички о фотовидеофиксации. Некоторые даже пытались оспорить в суде вынесенные постановления.
«Дело в том, что табличка «фотовидеофиксация» применяется только совместно со знаками, ограничивающими скорость. Если бы на этом участке было ограничение максимальной скорости, то в этом случае должна была бы быть установлена табличка «фотовидеофиксация». Но поскольку скоростной режим на этом участке определен не знаком, а ПДД (60 км/час в городе), то таблички не применяются. Так что попытки оспорить решения, вынесенные полицией, оказались не состоятельны», – объясняет Максим Кис.
Где еще в Перми будут установлены такие камеры
Камеры, измеряющие среднюю скорость, появятся и на других участках в Перми, когда у города появятся деньги на это. По словам начальника «Пермской дирекции дорожного движения», они необходимы в первую очередь на таких дорогах:
- на дороге Дружбы (участок от развязки Сосновый бор до улицы профессора Дедюкина) и ул. Новогайвинской, где регулярно происходят серьезные ДТП,
- на ул. Леонова (от обхода города до авторынка), где каждый год по несколько погибших,
- на ул. Лянгасова (в сторону кирпичного завода),
- на ул. Светлогорской (от развязки Якутская-Докучаева до стадиона «Авангард»),
- на ул. Уинской (до Восточного обхода).
На других улицах такие камеры появятся не раньше 2017 года
Даже если краевые и городские власти найдут деньги на такие камеры, то появятся они не раньше 2017 года. Потому что средства на это заложены в проекте краевого бюджета на 2017-2018 год, который пока не утвержден.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.