1:0. Как лапша побила пончики и станет главной уличной едой

Алина Комалутдинова, специально для Casual Friday.


Вот что я вам скажу вместо итогов уходящего года: лапша побила пончики, ребята. Звучит как сценарий для японского мультика, но это так. А поле битвы — сердца людей. Потому что на всякую еду, как и на развлечения, есть мода, а мода на американские пончики прошла. Они не исчезнут совсем, а займут свою нишу — число доставок донатов уже сократилось. 

Три года на местных маркетах пончикоделы стояли плечом к плечу. На минувшем новогоднем Red market я их не обнаружила. Ни одного аппетитного кругляша – доната в веселой глазури на прилавках. Зато нашла несколько объявлений о продаже этого бизнеса на Avito. 

«Многие не могли понять, что у нас за продукт, думали, что наши пончики — это как в советское время, те же самые, что в ларьке у «Алмаза». Хотя многим наши донаты нравились, оказалось, что в Перми мы опередили сами себя, народ к ним не был готов», — говорит бывший владелец доставки американских пончиков Donut Club Константин Поносов. 

Несомненным героем уходящего года стала лапша. Как любая мода, «лапшичное помешательство» пришло из столицы. Как и бургеры, она сегодня есть в меню практически каждого ресторана. «Новенькие», тот же «Маркс», чтоб не выбирать между двумя хитами, запускают оба. Единственным заведением, сделавшим ставку только на лапшу, стал недавно открывшийся Hot walk. Строго говоря, это первая полноценная лапшичная в городе без примеси суши, пиццы, риса, бургеров в меню. 

Паназиатская кухня лет 5 топталась в дверях пермского ресторанного рынка и, наконец, вошла. Почему это получилось только сейчас? 

Во-первых, мода, во-вторых, доступные и недорогие продукты для приготовления. Это отруб хорошего мяса для стейка в Перми сложно найти, а набор для лапши не составляет труда, разве что соусы заказать из Китая. Под санкции эти продукты не попали, так что ничего сложного. 

В-третьих, простая технология приготовления: бросил овощи, мясо, лапшу, соусы в вок, — несколько минут и готово. Это не эскалоп, над которым нужно заморочиться. В-четвертых, высокий экономический «выхлоп». Себестоимость коробочки лапши в среднем составляет около 70 рублей, в меню она выставляется за 200-300 рублей. Накрутка в 3-4 раза, профит! В-пятых, ее, как и кофе, можно брать с собой. Для жителей мегаполиса это очень актуально — еда на ходу выручает, когда много дел и нет времени, чтоб заскочить поесть в кафе.

Если американские пончики не нашли широкого спроса, то лапша завладела желудками горожан без труда. Пермяки оказались подготовленными — дорожку в их тарелки проложили еще несколько лет назад доставки лапши в коробочках типа Panda express и рестораны – первопроходцы как «Рис лапша». Набрать популярность помогли и местные фермерские рынки еды и маркеты — там лапшичные давно и прочно стоят на фуд зонах. Этим летом на городском фестивале музыки, еды и дизайна Red Fest лапшу в коробочках купил как минимум каждый восьмой: только Mai Tai бар продал на 3 тыс. гостей 400 коробочек. 
 
В следующем году паназиатская кухня продолжит захватывать рынок. Тот же Hot walk в станет сетью лапшичных, запустит доставку и добавит крафтовости — гречневую лапшу будет делать самостоятельно. Словом, уличная еда — лапша, Пермь — еще в начале паназиатской экспансии, Китай — близко. 



Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.

Читать далее: Все новости ресторанного рынка Перми и анонсы развлечений можно получать в Telegram >>>
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости