Трудности общения пермских застройщиков в соцсетях
Юлия Пивоварова, консалтинговая группа Rezon, специально для Casual Friday
Мы составили новый рейтинг, в котором внимательно изучили, как общаются с клиентами наши дорогие пермские застройщики в социальных сетях. Быстро хочу сказать спасибо «Орсо групп» за поддержку нашего исследования, тронута их готовностью к меценатству.
Перед разработкой методики нового рейтинга всегда в голове интуитивно складывается картина из трех—пяти лидеров, которые вроде как должны занять первые места. Проверьте, задав себе вопрос «а кто в Перми самый надежный застройщик?» Уверена, что вы сразу без труда назовете несколько компаний, которые вы причисляете к надежным без всяких аналитических раскладов.
Итак, встала задача проанализировать работу застройщиков в соцсетях. Первый вопрос: а что оценивать? Вопрос этот, надо сказать, появился перед тем, как началось изучение контента в группах у застройщиков. Голову сломали, обдумывая, какие факторы оценивать. В идеале хотелось понять, кто самый информативный и интересный. Но, как говорится, аналитик предполагает, а суровая пермская реальность располагает.
Вывод исследования — у нас пока нет прецедентов идеального общения застройщиков с клиентами в социальных сетях. В основном, застройщики с помощью новых каналов коммуникации просто дублируют некоторые функции своего сайта: распространяют новости, информируют об акциях, отвечают на вопросы клиентов.
В результате у нас получился не рейтинг контента, а рейтинг присутствия застройщиков в социальных сетях, но даже он позволил сделать некоторые выводы.
Итак, стало понятно, что еще не все застройщики «созрели» до общения с клиентами в соцсетях. Мы искали присутствие 50 компаний, а нашли только 15. Таким образом, только треть строительных компаний обратили к этому времени внимание на то, что с клиентами можно общаться не только по телефону и в офисе. Кстати, искать присутствие действительно приходилось — не у всех на сайтах есть ссылки на аккаунты. Что для нас вообще кажется странным.
Победителями рейтинга стали ПЗСП и «СтройПанельКомплект». Они набрали по 4 балла из 5 возможных. По 3 балла набрали «Сатурн-Р» и «Талан».
Итак, какие выводы позволяет сделать исследование.
Прежде всего, удивила абсолютная непопулярность Одноклассников. Ни один застройщик не ведет там свою группу. У ПЗСП она когда-то была создана, но сейчас не обновляется.
Больше всего застройщики представлены в сети Вконтакте. Допускаю, объясняется тем, что «ведущие» аккаунтов молодые специалисты сами лучше всего понимают эту сеть.
А вот Твиттер компании в свое время признали, но что с ним делать, не поняли. Здесь больше всего заброшенных аккаунтов. Оцените масштаб: ПЗСП, «Талан», «УралСервис» и «Камская долина. Зайку бросила хозяйка.
Самый активный в Твиттере — «Классик». И ведь не потому, что специалисты поддерживают, а, как сказала мне менеджер, настроена выгрузка новостей с сайта именно в эту социальную сеть. Очень удобно: и хлопот никаких, и активность налицо. Нашли выход.
Необновляемые аккаунты есть не только в Твиттере, но и в Фейсбуке. Побросали свои группы «Талан» и «ПанСитиГрупп». Причем, у последнего был достаточно интересный контент с постами об истории Перми и красивыми фотографиями интерьеров коттеджей в «Демидково». В этих коттеджах у сотрудников «ПАНа» проходили корпоративы, тоже, надо сказать, интересные фотографии. :-)
Время уже пришло к тому, что даже в Перми свои услуги по ведению групп в социальных сетях предлагают специализированные SMM-агентства. Но, как мы видим по результатам исследования, пермские застройщики и профильные специалисты пока не встретились. Ну или встретились, но не договорились по цене. Хотя я считаю, что человек, который должен вести аккаунты застройщиков в социальных сетях, должен работать внутри компании, чтобы владеть информацией от первого лица.
Знаете, у застройщиков всегда были проблемы коммуникации с потенциальными покупателями. Это издержки ранее существовавшего формата взаимодействия по принципу «сами придут — сами купят». То, что у фундаментального «Треста № 14» нет ни одной группы в социальных сетях, только подтверждает этот вывод.
Но я уверена, что через год, когда мы повторим этот рейтинг, ситуация значительно изменится, тем более загадочная экономическая ситуация подталкивает именно к тому, чтобы стать для своего клиента максимально открытым.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе.
27 марта 2024 | 09:44
В Пермском крае начали выпускать чипсы из мха
В Кудымкаре начали производить чипсы из мха. Основные ингредиенты продукта - ягель и лесные ягоды. Продукт можно приобрести в Туристическом информационном центре «Басöк Парма». В ближайшем будущем чипсы планируется продавать и в Перми.
«Сейчас мы тестируем новую технологию. Натуральный мох вымачиваем несколько суток, потом вывариваем в натуральном ягодном сиропе местных ягод: черника, смородина, брусника. Потом высушиваем. Вкусы пока ягодные, но будем увеличивать ассортимент», - рассказал основатель ТИЦ Максим Чугайнов.
На днях Кудымкар был представлен на международной туристической выставке «MITT 2024», где и состоялась презентация сладких чипсов из мха.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ). Фото Оксана Трапезникова
27 марта 2024 | 07:23
В Перми одобрили проект первого памятника участникам СВО на улице Сибирская
В Перми городской совет по топонимике одобрил проект установки памятника участникам СВО в сквере у Дома чекистов на улице Сибирская, 30. Автор памятника - пермский скульптор Алексей Залазаев.
Как сообщалось ранее, центральная фигура памятника - это воин со знаменем с текстом «Мы русские, с нами бог». Боковые фигуры - оператор БПЛА и воин с ребенком на руках - размещены на фрагментах разбитой вражеской техники стран НАТО.
Предлагается установить композицию на гранитном плинте темно-красного цвета, основной материал для фигур - классическая бронза.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
27 марта 2024 | 07:18
Сервис проката самокатов Юрент продолжит работу в Перми даже после ограничений
Сервис проката самокатов Юрент рассказал, как планирует работать после запрета парковки самокатов в центре Перми. Новые ограничения позволят сервису работать, но осложнят использование самокатов в центре города. Компания планирует увеличить штат сотрудников, которые будут оперативно реагировать на оставленные в неположенном месте самокаты, и скорректировать размещение самокатов в городе.
Кроме этого, в новом сезоне в приложении Юрент будет доступно тестирование на знание правил дорожного движения. Пользователи получат внутренний рейтинг - в их карточку будут заноситься данные о нарушениях, которые могут привести к блокировке.
Блокировать пользователей будут и за передачу аккаунта несовершеннолетним.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.