Пермские разработчики Carrot quest помогают интернет-магазинам «разогреть» и «зацепить» покупателя
Четыре месяца назад преподаватель пермского университета и директор web-студии Anivers Дмитрий Сергеев вместе с командой запустили старт-ап — сервис Carrot quest, анализирующий поведение пользователей на сайтах. Средства в проект были вложены свои — около 1,5 млн. руб., заработанных студией Anivers на разработке сайтов и сервисах типа системы управления корпоративным ТВ.
Суть сервиса Carrot quest в том, что он в реальном времени показывает, кто пользуется сайтом, чем интересуется, а также классифицирует посетителей по действиям и отправляет персональные автоматические сообщения в чат и e-mail. Например, пользователь на сайте турфирмы смотрит чаще всего направления Италия и Испания, и Carrot quest через чат начнет предлагать ему посмотреть туры в эти страны подробней.
Словом, сервис автоматизирует коммуникации с пользователями на основе их поведения и событийной аналитики. Это как если бы на сайте работал продавец-консультант, как в обычном магазине.
Общение с клиентом происходит через чат и всплывающие окна — каждый пользователь может написать свои вопросы и менеджер через почту ему ответит. Система «собирает» все ключевые действия пользователя на сайте и прикрепляет к карточке пользователя. Общаясь с пользователем, оператор видит его действия за вчера, сегодня, недели и может общаться более эффективно.
Сегодня к Carrot quest подключено 400 сайтов. На прошлой неделе сервис проанализировал поведение миллиона уникальных пользователей на подключенных к нему сайтах или одну шестидесятую пользователей Рунета.
«Любые продажи происходят через общение. Человек приходит в обычный магазин, к нему подходит консультант, который может подсказать и сориентировать в товаре. В Интернете же происходит так: пользователь заходит в магазин и ему какой-то робот отвечает: «чем могу вам помочь?». Собственно, это все, что он знает о пользователе. Мы делаем так, чтоб наши клиенты знали, что интересует посетителей их сайтов в Интернете и могли с ними общаться с помощью этого знания», — объяснил руководитель проекта Carrot quest Дмитрий Сергеев.
Чтобы воспользоваться сервисом Carrot quest, нужно придти на сайт, зарегистрироваться, получить код и установить в нужное место на своем сайте. Потом команда Carrot quest настроит сервис под действия, которые сервис будет анализировать. Работает Carrot quest по подписке — ежемесячная оплата зависит от посещаемости сайта, например, 1 тыс. руб. в месяц при 1 тысяче уникальных посетителей в месяц.
Клиенты сервиса Carrot quest — это web-сервисы, турфирмы, интернет-магазины и сайты с высокой стоимостью продвижения типа агентств недвижимости, автомобильных дилеров и проч. Это сервис Skypark SDN, агентства «Пегас туристик» и «Финист трэвел», портал «Мир недвижимости», разработчик Maugry, магазин AlexMarket и так далее.
Для интернет-магазинов и других сайтов, сервис может выстроить «воронку» и измерить конверсию каждого шага покупки — посчитать, сколько пришло пользователей на сайт, какая часть зарегистрировалась, сколько человек добавило товар в корзину, сколько начало покупку и сколько оплатило. «Бизнесу важно, чтобы максимальное количество тех, что пришли на сайт, дошли до конца, до покупки. Мы измеряем это и можем показать, из какого канала и источника пришло наибольшее число людей, совершивших покупку. Какой канал продвижения эффективнее, какая реклама. И дальше бизнес может сделать выводы, в какое продвижение лучше вкладывать рекламный бюджет», — объяснил Дмитрий Сергеев. По его словам, в России только 2% посетителей интернет-магазинов совершают покупку, в США же — до 41%. Сервис Carrot quest поможет бизнесу повысить продажи в Интернете как раз с помощью аналитики предпочтений и поведения пользователей.
Carrot quest — первый в России сервис, основанный на событийной аналитике. В мире же подобные сервисы есть, но их не очень много. В планах команды Дмитрия Сергеева — выйти на окупаемость через несколько месяцев и после этого начать поиск инвестора для выхода на рынок США.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
29 марта 2024 | 07:37
На следующей неделе в Прикамье температура может подняться до +17 градусов
В Пермском крае на следующей неделе может резко повыситься температура - это произойдет после выноса тропических воздушных масс из Северной Африки. Пик потепления ожидается в среду, 3 апреля, когда на юге Прикамья вероятно резкое потепление до +15...+17˚. Ожидается активное таяние снега.
Впрочем, пока этот прогноз имеет вероятностный характер. Проект «Метеоролог и я» отмечает, что в условиях наличия снежного покрова такой прогрев выглядит маловероятным.
В Перми из-за небольшого количества снега температура может подняться значительно выше нормы.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото prostooleh на Freepik.
28 марта 2024 | 16:14
В Перми протестируют оплату проезда по распознаванию лица
В этом году в Перми пройдет тестирование система оплаты проезда по распознаванию лица. Как сообщает краевая газета «
Звезда», разработчик «ИТ-центрсервис» установит отдельное устройство с видеокамерой, которое сможет провести оплату за проезд после распознавания лица.
В Москве такая система работает несколько лет. Для ее использования нужно внести биометрические данные - изображение своего лица - в транспортное приложение и привязать карту для оплаты.
Для оплаты нужно посмотреть в камеру на входе. Система узнает пассажира и проведет списание денег за проезд.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
28 марта 2024 | 15:02
Летом в Перми начнут строить развязку для нового моста через Каму
Краевые власти проводят процедуру выбора подрядчика для строительства развязки на площади Гайдара, которая считается первым этапом проекта по строительству нового моста через Каму. Работы должны начаться в июне этого года и занять примерно 13 месяцев. Бюджет проекта 861 миллион рублей.
Проект строительства предусматривает, что на левом берегу мост будет выходить через развязку на ул. Окулова в районе улиц Дзержинского и Хохрякова. На правом берегу подходы к нему начнутся от развязки на пересечении ул. Докучаева, дороги Дружбы, ул. Спешилова и ул. Якутской. Планируется провести реконструкцию дорожного кольца в Сосновом бору.
Проект строительства третьего моста через Каму потребует финансирования в размере 65 миллиардов рублей.