Новая программа развития регионального туризма сделает ставку на «семь точек роста»
Пермские краевые власти разработали программу развития туризма до 2017 года. Подготовка документа длилась более двух лет. Во многом это было связано с неоднозначными результатами предыдущей краевой целевой программы «Развитие туризма в Пермском крае (2008–2012 годы)», которая закончилась с губернаторством Олега Чиркунова и его культурной политикой. Благодаря ей появились фестивали «Белые ночи» и «Текстура», музей PERMM, театр «Сцена-Молот», «Центр поддержки культурных проектов», Пермский центр развития дизайна, экстрим-парк, уличные скульптуры и арт-объекты, были разработаны бренды городов.
Доля туризма в экономике Пермского края с 2008 года возросла с 0,83% до 1,1% в 2012 году. Однако после скандала с олимпийской выставкой на «Белых ночах» в 2013 году новый губернатор Виктор Басаргин отказался от сотрудничества с основным идеологом «культурной революции» в Перми галеристом Маратом Гельманом. После этого власти региона сменили приоритеты.
О том, что новая программа развития туризма кардинально отличается от предыдущей, говорит хотя бы то, что ее разработка и реализация поручена не министерству культуры, как прежде, а министерству физической культуры и спорта Пермского края, - сообщает «Коммерсантъ».
«Я не хочу сказать, что в Пермском крае за последние годы ничего не происходило. Но мы только на старте развития туризма», — заявил министр физической культуры и спорта Павел Лях. По его словам, главным отличием новой программы по развитию туризма является отказ от ориентации только на культуру: «Мы не выбираем какие-то конкретные точки. Где-то это может быть пещера, где-то — Белогорский монастырь. Мы хотим, чтобы это в целом был Пермский край с его культурным, спортивным и агроразнообразием. Ничего не надо придумывать. Все уже есть». Для этого условно Пермский край был разделен на семь «точек роста» — «Среднекамье» (Пермь и Пермский район), «Предуралье» (Кунгур), «Северный Урал» (Чердынь, Красновишерск, реки Вишера и Колва), «Соль Камская» (Соликамск, Березники, Усолье), «Горнозаводской Урал» (Чусовой), «Нижнекамье» (Чайковский, Оса), «Парма» (Кудымкар). Каждая такая «точка роста» привязана к конкретному объекту. Будь то камень Ермак или музей истории соли. «Наша идея в том, чтобы заработала вся туристическая карта Пермского края», — рассказывает Павел Лях. Иными словами, каждый из планируемых туристских кластеров «должен представлять собой укрупненный инвестиционный проект, включающий ряд функционально, организационно и финансово взаимосвязанных проектов по отдельным объектам капитального строительства в туристической сфере».
Другое отличие новой программы — это проектный характер работы и ориентация на государственно-частное партнерство. Деньги на строительство или реконструкцию объектов туристической инфраструктуры теперь можно будет получить путем участия в конкурсе инвестпроектов. Для этого необходимо обратиться в министерство спорта с заявкой-проектом. Участниками конкурса могут стать муниципальные районы (городские округа) Пермского края. Вхождение края в федеральную целевую программу развития туризма позволит рассчитывать на получение субсидий на инфраструктуру в размере 28,9% от бюджета проекта. «Мы планируем до конца 2014 года такой проект сформировать и представить на федеральном уровне», — говорит Павел Лях.
В итоге ожидается, что прирост валового регионального продукта (ВРП) в Прикамье в 2017 году за счет туризма и смежных отраслей составит 3,3 млрд руб., кроме того, будет создано 4 тыс. дополнительных рабочих мест. Также заявлено, что за счет дополнительного поступления налогов окупаемость программы для регионального и местного бюджетов пройдет за три с половиной года.
Для реализации столь амбициозной программы власти Прикамья снова планируют запустить информационно-туристические центры (ИТЦ), которые смогут консультировать гостей города и потенциальных туристов о достопримечательностях региона и его туристических маршрутах. Их открытие в Перми, Соликамске и Кунгуре намечено ко Дню туризма (26 сентября). Напомним, что закрытие центров произошло в конце зимы прошлого года из-за отсутствия финансирования. Одним из последних проектов ИТЦ стал сувенирный словарь пермских слов и выражений, который получил название «И чё?».
Хоть региональные власти официально и заявляют, что не собираются отказываться от результатов предыдущей программы, имидж региона они планируют изменить. Так, по словам Павла Ляха, в июле этого года было объявлено о создании нового бренда Пермского края. Прежний логотип Пермского края — красная буква «П» был разработан студией Артемия Лебедева. «Конечно, пользоваться услугами Артемия Лебедева нам будет дорого, поэтому мы рассчитываем на местные ресурсы. Сейчас мы находимся в конкурсных процедурах», — рассказывает министр. Объявить победителя, который представит визуальное изображение края, планируется в конце года.
Александр Волков (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
19 апреля 2024 | 15:18
Пермские кинотеатры временно отказались от пиратских фильмов
Из расписания крупный российских киносетей пропали голливудские фильмы, которые демонстрировались в рамках «предсеансового обслуживания». Например, вторая часть «Дюны». В Перми показы в рамках «предсеансового обслуживания» проходили в «Мягком кинотеатре» и «Синема 5».
По данным РБК, отказ от голливудских блокбастеров будет временным - с 18 апреля по 12 мая. Он связан с требованием дистрибьюторов не показывать пиратский контент в эти даты, а поддержать легальные фильмы. При отказе - кинотеатры могут лишиться прав на прокат легальных лент.
Эксперты не исключают, что давление на киносети может распространиться и на другие периоды.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
19 апреля 2024 | 10:05
Историки поддержали перенос могилы «проклятой дочери» в Перми
Проект переноса могилы «проклятой дочери» в Перми успешно прошел историко-культурную экспертизу. Надгробие Таисии Девеллий (1800-1807) переносится ближе к «Церкви Успения Пресвятой Богородицы» и могиле майора Н.А. Теплова на Егошихинском кладбище. Надгробие Таисии Девеллий представляет собой оригинальное произведение русской мемориальной пластики в стилистике классицизма. Предположительно, символы, изображённые на плите, были взяты из справочника.
На надгробии Таисии Девеллий изображена «адамова голова», вписанная в своеобразную раму – змею, кусающую себя за хвост. Надгробие описывалось в художественных произведениях А.П. Гайдара, М.А. Осоргина, А.Д. Крашенинникова, многочисленных газетных публикациях. Неверное истолкование символов вечности и спасения как символов греха, смерти и опасности привело к появлению рассказов и легенд о «Могиле проклятой дочери».
Отец маленькой Таисии Александр Иванович Девеллий на самом деле был просвещенным пермским чиновником на рубеже XVIII–XIX вв., а дед Жан-Луи Девельи – известный французский художник на русской службе, стоявший у истоков Академии художеств.
Еще в середине XX в. плита была перенесена в Пермский краеведческий музей. Сейчас надгробие возвращено на свое историческое место, у южной стены Успенской церкви. При возвращении плиты обратно из музея на Егошихинское кладбище был допущен ряд ошибок. Во-первых, плита была положена не на свое место, далеко от дорожки, ведущей к паперти Успенской церкви. Во-вторых, на новом месте первоначально был возведен целый мемориал: чугунная оградка, внутри которой устроен бетонный подиум, на который и помещена, словно экспонат, могильная плита. Бессмысленность и неуместность такого решения были особенно заметны после дождя, когда в более низкой центральной части барельефа скапливалась вода, превращая надгробие в лужу.
Первоначально же плита укладывалась непосредственно на землю, и дождевые воды стекали в землю через глазницы черепа и провал носа, оставляя внутреннюю поверхность памятника сухой. Отверстия, из которых складывался художественный образ, служили еще и дренажными отверстиями. Можно догадаться, что сквозь них неизбежно пробивалась трава, словно подчеркивая всепобеждающую силу жизни.