Татьяна Тарасова, мама в декрете, специально для Casual Friday
Вот уже несколько лет я сортирую отходы. Начинала с пластика, теперь сортирую также стекло, металл, бумагу, некоторые органические отходы.
Стимул мне придал проект Экотакси, который появился у нас в городе. Раз в два месяца ребята выезжают в квартиры и вывозят отходы в пункты приема вторсырья. Проект совершенно потрясающий, но пока финансово им трудно, т.к. нет поддержки, и держатся они на одном энтузиазме.
Я бы рекомендовала людям неравнодушным к окружающей природе начинать вот с чего.
В первую очередь, начать сокращать потребление пластика и полиэтилена (пластик — бич современного общества и боль всех экологистов). Например, вы идете в магазин и перед вами стеллаж с макаронами. Предпочтите те, которые в картоне. Также с крупами, если удалось найти крупы в бумажной упаковке (а такие есть), супер, берите их. И так далее.
Также это использование экосумок (обычных тканевых сумок), у меня их в рюкзаке обычно лежит несколько штук, и я даже туда могу складывать фрукты, приходя в магазин. Или хотя бы использовать полиэтиленовые пакеты несколько раз. Да, я как старая бабушка, мою и сушу пакетики на батарее. Многие надо мной смеются. Ну что ж.
Во вторую очередь, если вы решили сортировать отходы и знаете пункты приема вторсырья, тогда вам обязательно нужно определить место в квартире, куда будут складываться отходы до вывоза в пункт приема. Это очень важный момент! Чтобы вас и членов вашей семьи не раздражали отходы, попадающиеся на глаза.
У меня такие места — балкон и кухня. На балконе стоит бамбуковая корзина под пластик и контейнеры под металл и стекло. На кухне весит мешок для полиэтиленовых пакетов. На кухне в шкафчике стоит коробка для бумаги.
Следующим шагом будет собственно сортировка. Для начала я очень рекомендую начать с малого, с какой-то одной фракции или с двух. Почему так?
Чтобы не отбить желание у самих же себя, ведь на первых порах можно запутаться: что, куда, зачем? Особенно с пластиком, т.к. он имеет еще и классификацию (но не бойтесь, с этим быстро можно разобраться). Например, у нас в Перми получили широкое распространение ловушки для пластика, которые сейчас стоят во многих дворах. Эта ловушка принимает в себя пластик с маркировкой PET.
Это наиболее часто встречающаяся маркировка и ее можно увидеть на оборотной стороне тары. Переверните бутылку с водой или контейнер, и вы там увидите треугольник из стрелочек и в нем есть цифра 1, а под ней написано PET.
На сайте Гринпис можно посмотреть, как выглядят эти обозначения. Очень лаконичная и доступная для понимания статья. Вообще, на сайте Гринпис можно почерпнуть много полезной информации для начинающего экологиста.
Еще один совет — старайтесь не покупать детям игрушки из пластмассы, т.к. в основном они идут без маркировки.
Объединяйтесь семьями, друзьями, соседями чтобы отвозить в пункты приема отходы.
В заключении хочу сказать, что все, что я делаю, это, конечно, капля в море, и мой муж к моему увлечению относится скептически. Он считает, что надо браться за это дело на уровне властей. В чем-то я с ним согласна, и очень надеюсь, что когда-нибудь он подхватит мою идею и выведет на более высокий уровень организации. А пока я все равно буду сортировать отходы, потому что мне совесть моя не позволяет выбрасывать все в один мусорный контейнер и моя душа болит за окружающую природу. И я верю, что сейчас, начиная с малого, мы обязательно придем к большим результатам.
Любите то место, в котором вы живете!
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе.
19 апреля 2024 | 15:18
Пермские кинотеатры временно отказались от пиратских фильмов
Из расписания крупный российских киносетей пропали голливудские фильмы, которые демонстрировались в рамках «предсеансового обслуживания». Например, вторая часть «Дюны». В Перми показы в рамках «предсеансового обслуживания» проходили в «Мягком кинотеатре» и «Синема 5».
По данным РБК, отказ от голливудских блокбастеров будет временным - с 18 апреля по 12 мая. Он связан с требованием дистрибьюторов не показывать пиратский контент в эти даты, а поддержать легальные фильмы. При отказе - кинотеатры могут лишиться прав на прокат легальных лент.
Эксперты не исключают, что давление на киносети может распространиться и на другие периоды.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
19 апреля 2024 | 10:05
Историки поддержали перенос могилы «проклятой дочери» в Перми
Проект переноса могилы «проклятой дочери» в Перми успешно прошел историко-культурную экспертизу. Надгробие Таисии Девеллий (1800-1807) переносится ближе к «Церкви Успения Пресвятой Богородицы» и могиле майора Н.А. Теплова на Егошихинском кладбище. Надгробие Таисии Девеллий представляет собой оригинальное произведение русской мемориальной пластики в стилистике классицизма. Предположительно, символы, изображённые на плите, были взяты из справочника.
На надгробии Таисии Девеллий изображена «адамова голова», вписанная в своеобразную раму – змею, кусающую себя за хвост. Надгробие описывалось в художественных произведениях А.П. Гайдара, М.А. Осоргина, А.Д. Крашенинникова, многочисленных газетных публикациях. Неверное истолкование символов вечности и спасения как символов греха, смерти и опасности привело к появлению рассказов и легенд о «Могиле проклятой дочери».
Отец маленькой Таисии Александр Иванович Девеллий на самом деле был просвещенным пермским чиновником на рубеже XVIII–XIX вв., а дед Жан-Луи Девельи – известный французский художник на русской службе, стоявший у истоков Академии художеств.
Еще в середине XX в. плита была перенесена в Пермский краеведческий музей. Сейчас надгробие возвращено на свое историческое место, у южной стены Успенской церкви. При возвращении плиты обратно из музея на Егошихинское кладбище был допущен ряд ошибок. Во-первых, плита была положена не на свое место, далеко от дорожки, ведущей к паперти Успенской церкви. Во-вторых, на новом месте первоначально был возведен целый мемориал: чугунная оградка, внутри которой устроен бетонный подиум, на который и помещена, словно экспонат, могильная плита. Бессмысленность и неуместность такого решения были особенно заметны после дождя, когда в более низкой центральной части барельефа скапливалась вода, превращая надгробие в лужу.
Первоначально же плита укладывалась непосредственно на землю, и дождевые воды стекали в землю через глазницы черепа и провал носа, оставляя внутреннюю поверхность памятника сухой. Отверстия, из которых складывался художественный образ, служили еще и дренажными отверстиями. Можно догадаться, что сквозь них неизбежно пробивалась трава, словно подчеркивая всепобеждающую силу жизни.