Как пермские айтишники придумали «торренты для онлайн кинотеатров»
Сегодня платформу Тeleport, придуманную пермскими айтишниками, тестируют российские онлайн кинотеатры с многомиллионной аудиторией. Сами разработчики мечтают обеспечивать интернет-трансляции Чемпионата мира по футболу в 2018 году и работать с крупнейшим американским интернет-кинотеатром Netflix. Почему у них это может получиться?
Весной 2011 года пермский айтишник Андрей Клименко прибыл в Техас для участия в конференции по высоким технологиям SXSW. Тогда он еще не знал, что там выступит легендарный создатель протокола BitTorrent и BitTorrent Live Брэм Коэн и своим рассказом о «торрентах для онлайн кинотеатров», буквально, вдохновит его на создание сервиса-конкурента.
Братья Андрей и Алексей Клименко, а также их друг Дмитрий Шуваев придумали сервис для онлайн кинотеатров Teleport, когда за плечами уже был приносящий прибыль сервис по блокировке нелегального видео Piratepay.
Все началось с того, что крупнейший американский интернет-кинотеатр Netflix задумал снизить затраты на транспортировку видео и объявил о поиске специалистов, работающих с p2p-протоколом, дословно «от пользователя к пользователю»: чтоб пользователи не качали видео с одного сервера, а предавали файлы легально друг другу. Это вдохновило Андрея, Алексея и Дмитрия на создание проекта Teleport («Телепорт») — платформы распределенной защищенной доставки потокового видео в сети.
Обычная доставка видео в интернете работает так: пользователь нажимает кнопку Play, его браузер или приложение соединяется с выбранным сервером и получает от него весь видеофайл по кусочкам. Когда один фильм, например, первую серию шестого сезона «Игры престолов», одновременно приходит смотреть миллион человек, с сервера выкачивается миллион копий одного и того же видеофайла. «Какой бы хорошей ни была возможность отдачи данных с сервера, у нее есть свой предел», — говорит Андрей Клименко.
Решение BitTorrent Live Брэма Коэна подсказало будущей команде «Телепорта» выход – использовать распределенную доставку контента не с серверов, а от ближайших пользователей, которые одновременно смотрят этот же контент.
Сама идея распределенной доставки не нова – несколько компаний в мире предлагают подобные решения. Но ни одна из них не предложила дополнительное, но критически важное для правообладателей свойство: разметку контента «водяными метками». Это – незаметные глазу особенности изображения, которые помогают идентифицировать каждую копию и ее зрителя. «Без них p2p доставка контента всего лишь удобный, но не безопасный канал доставки», — рассказывает Андрей.
Из опыта Piratepay разработчики знали, что без меток у их p2p-решений не может быть клиентов уровня Netflix. Они изобрели и запатентовали способ интегрировать водные метки в p2p-протокол. «По желанию, правообладатель может включить «водяные метки», чтобы каждый пользователь получал уникальный видеофайл, и все равно обменивался им с другими пользователями», — говорит Андрей Клименко.
Teleport создан специально для онлайн кинотеатров. Разработчики говорят, что интеграция сервиса с существующими платформами будет не сложнее настройки Яндекс.Метрики. Для зрителей онлайн кинотеатров с внедрением Teleport ничего не изменится. «Пользователь будет так же запускать проигрывание видео и наслаждаться фильмом, без лагов, задержек и на максимальной скорости. Только вот его плеер будет соединяться не с сервером, а с такими же плеерами других пользователей, смотрящих такое же видео», — пояснил Андрей.
Первая тестовая версия Teleport сервиса была готова в июне. Сейчас он проходит тестирование на платформах двух крупных российских онлайн кинотеатров с многомиллионной аудиторией.
Над проектом работает созданная Андреем, Алексеем и Дмитрием компания ООО «Телепорт Русь». Сегодня в ней трудится 5 человек, в ближайшем будущем штат расширится до 10. Зарабатывать «Телепорт» планирует на передаче контента между браузерами пользователей. Разработчики говорят, что новая технология кратно удешевит доставку видео — стоимость передачи 1 ГБ составит 20-30 копеек.
«Мы ставим для себя большие цели — расти, укреплять команду лучшими специалистами, развивать технологию, обеспечивать интернет-трансляции Чемпионата мира по футболу в 2018 году, работать с Netflix и выходить на крупнейшие рынки Китая, Индии, США, — говорит Андрей Клименко.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
1 мая 2024 | 17:05
Теплая погода вернется в Пермский край после 15 мая
Синоптики опубликовали долгосрочный прогноз погоды на май в Пермском крае. Как и ранее, прогнозируется холодная погода в первой декаде месяца - в среднем на 4 градуса ниже нормы. Дожди ожидаются 6 и 8 мая.
К началу второй декады температура вернется к климатической норме, а после 15 мая превысит ее. Количество осадков ожидается около нормы, но прослеживаются отдельные зоны с дефицитом, - сообщает проект «Метеоролог и я».
Последние 10 дней мая погода прогнозируется или около нормы, или на 1 градус теплее.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото prostooleh на Freepik
1 мая 2024 | 11:24
Пермский ТРК «СемьЯ» планирует обновить стиль оформления общих зон
Администрация ТРК «СемьЯ» анонсировала обновление стиля оформления общих зон торгового центра. Ранее для этого был разработан новый дизайн-проект. Сообщается, что новый стиль будет внедряться постепенно, не затрудняя работу арендаторов и не нарушая комфорта посетителей. Впервые он будет использован при оформлении новых зон игрового центра на третьем этаже ТРК.
Новый стиль предусматривает изменение обустройства потолков, что позволит увеличить высоту помещений примерно на метр. «Современное цветовое лаконичное решение создаст ощущение комфортного, просторного помещения», - сообщает ТРК.